С№ Дело № 33-11917/10
Учет № 27К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е21 октября 2010 года г.Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,
судей И.И. Багаутдинова, Н.А. Губаевой,
при секретаре С.В. Ценевой
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Н.А. Губаевой гражданское дело по кассационной жалобе Е.В. Романовой на решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан №, которым постановлено:
в иске Романовой № к Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам РТ о признании права на досрочную пенсию и обязании назначения досрочной пенсии с момента обращения отказать за необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Е.В. Романова обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование иска указала, что уведомлением от 28 мая 2010 года Управление Пенсионного фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам РТ отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа. С данным отказом истица не согласилась и просила назначить досрочную пенсию, поскольку она с 01 апреля 1987 года работала в должности заведующей Дмитриевским фельдшерским пунктом, а с 19 ноября 1987 года по настоящее время работает в должности заведующей Николашкинским фельдшерским пунктом. Просила произвести исчисление ее трудового стажа из расчета один год и 3 месяца за один год и назначить пенсию с момента обращения, то есть с 28 мая 2010 года.
В судебном заседании истица и ее представитель исковые требования поддержали.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В кассационной жалобе Е.В. Романова просит решение отменить, поскольку суд неправильно применил материальное право и вынес необоснованное решение.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что 28 мая 2010 года истица обратилась в УПФ с заявление о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.
Уведомлением от 28 мая 2010 года истице отказано в назначении досрочной пенсии по выслуге лет из-за отсутствия специального стажа.
Из записей в трудовой книжке следует, что с 01 апреля 1987 года истица принята на должность заведующей Дмитриевским ФП Бавлинского района ТАССР. С 19 ноября 1987 года по настоящее время работает в должности заведующей Николашкинским фельдшерским пунктом.
При назначении пенсии до 1 ноября 1999года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»).
Лишь при назначении пенсии после 1 ноября 1999года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть, если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»).
Исходя из приведенного законодательства, выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований Е.В. Романовой правомерны и обоснованны.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании и применении норм пенсионного законодательства.
Все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено не противоречащее материальному и процессуальному закону решение.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан № по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Е.В. Романовой – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи