Учет № 27
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ1 ноября 2010 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Габдуллина Р.Г.,
судей Багаутдинова И.И., Сахиповой Г.А.
при секретаре Дементьевой Н.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Габдуллина Р.Г. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г. Лениногорске Республики Татарстан на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 27 сентября 2010 года, которым постановлено:
Признать за Гришиной Л.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лениногорске и Лениногорском районе Республики Татарстан включить в специальный педагогический стаж Гришиной Л.Н. период работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе - учителя русского языка литературы средней школы № 4 г. Лениногорска Республики Татарстан с 01.09.2005года по 31.12.2009 года.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лениногорске и Лениногорском районе Республики Татарстан назначить Гришиной Л.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 21.04.2010 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гришина Л.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан о признании права на досрочную пенсию и выплате задолженности по пенсии. В обоснование заявленного требования указано, что ее педагогический стаж составляет более 25 лет, 4 марта 2010 года она обратилась в УПФ РФ в г. Лениногорске с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии и не включен в специальный стаж период работы в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя русского языка и литературы с 01.09.2005г. по 31.12.2009г.
Истица считает данное решение незаконным, просит признать ее право на досрочную пенсию и обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию с 21 апреля 2010 года.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Суд иск удовлетворил и принял решение в вышеприведенной формулировке.
В кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г. Лениногорске Республики Татарстан ставится вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.
Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, периоды выполнявшейся до 1сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.Из материалов дела следует, что 4 марта 2010 года Гришина Л.Н. обратилась в УПФ Российской Федерации в г.Лениногорске и Лениногорском районе Республики Татарстан с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
Решением пенсионного органа № 402 от 11 марта 2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как из специального стажа ответчиком был исключен период работы в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя русского языка и литературы с 01.09.2005г. по 31.12.2009 г. со ссылкой на то, что согласно выписке из акта проверки от 05.03.2010 года № 102 и сведениям индивидуального лицевого счета не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы.
Как правильно было установлено судом, с 15 августа 1983 года Гришина Л.Н. начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в Горкинской восьмилетней школе. В процессе педагогической деятельности она проработала учительницей начальных классов и воспитателем группы продленного дня средней школы № 4 г. Лениногорска, воспитателем детского сада № 23 НГДУ «Иркеннефть».
С 17 августа 1988 года она была принята на работу учителем русского языка и литературы в среднюю школу № 4 г. Лениногорска. 1 сентября 1999 года она была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе в этой же школе.
Как следует из трудового договора № 53 от 1 сентября 2005 года Гришина Л.Н. в спорный период назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем русского языка и литературы.
В подтверждение этому в материалах дела имеются тарификационные листы, расчетные карточки истца, из которых видно, что в указанный период истец имела 18 часов учебной нагрузки уроков русского языка и литературы, что соответствует установленной ставке заработной платы.
Кроме того, истцом в суд представлена справка о распределении учебной нагрузки заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя русского языка и литературы за период с 01 сентября 2005 года по 31 мая 2010 года.
Из данной справки, тарификационных листов, расчетных карточек видно, что Гришина Л.Н. работала на 0,75-0,5 оклада от ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе и 18-21,5 учебных часов в неделю в качестве преподавателя русского языка и литературы.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Гришиной Л.Н. о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, о том, что на день обращения в пенсионный орган, у истицы отсутствовал необходимый 25-летний стаж, не могут служить основанием для отмены решения суда. Истица после обращения в Управление Пенсионного фонда продолжает заниматься педагогической деятельностью, и поскольку необходимого стажа она достигла, суд правомерно назначил пенсию с момента наступления у нее такого права.
При таких данных решение суда следует признать правильным, оно вынесено с учетом всех обстоятельств дела и доводов сторон.
Районным судом каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, могущих повлечь отмену решения суда, не допущено.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 27 сентября 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г. Лениногорске Республики Татарстан - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: