о признании права на досрочную трудовую пенсию



Судья Кулиев И.А. учет № 13

Дело № 33-13265/10

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2010 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Гилманова Р.Р.,

судей Захаровой С.Н. и Юсупова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Кормильцевой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Захаровой С.Н. гражданское дело по кассационной жалобе Мишагиной Г.В. на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 12 октября 2010 года, которым отказано в иске Мишагиной Г.В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда России в Ново- Савиновском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Мишагиной Г.В., поддержавшей доводы жалобы, представителя УПФР- Фахрутдиновой Л.Х., просившей решение оставить без изменения, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мишагина Г.В. обратилась в суд с иском к УПФР о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью, указав, что решением УПФР от 12 июля 2010 года ей необоснованно отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа.

Представитель ответчика иск не признала, указав, что периоды работы Мишагиной Г.В. в должности медицинской сестры по массажу и физиотерапии в водолечебнице и прачечной Комбината « Здоровье» не могут быть зачислены в стаж медицинской деятельности.

Суд в удовлетворении исковых требований отказал.

В кассационной жалобе Мишагина Г.В. просит решение отменить, указывая, что она осуществляла лечебную деятельность. Несоответствие названия Комбината «Здоровье» Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность, само по себе не может быть причиной отказа в признании её права на досрочную пенсию.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно пункту 20 ч.1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах…, независимо от их возраста.

Установлено, что истец с 20 июня 1983 года по 15 ноября 2007 года проработала в должности медицинской сестры в водолечебнице и прачечной Комбината «Здоровье», то есть в учреждении, не являющимся учреждением здравоохранения.

С учетом этого, суд обоснованно отказал Мишагиной Г.В. в удовлетворении её требований, поскольку в соответствии с законом для приобретения права на досрочную трудовую пенсию необходимо наличие двух обязательных условий: выполнение определенной работы и осуществление этой работы в учреждениях определенной сферы.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Ранее данные вопросы регулировались Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 и Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

С учетом того, что Комбинат «Здоровье» не являлся учреждением здравоохранения, суд правильно указал, что работа в нем в должности, даже и предусмотренной в Правилах, не может быть включена в стаж медицинской деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Доводы кассационной жалобы о том, что право на досрочное назначение пенсии не может быть связано со статусом учреждения и зависит только от вида деятельности, являются необоснованными. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации « право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях». ( Определение от 29 января 2009 г. № 67-О-О).

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ново- Савиновского районного суда г. Казани от 12 октября 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Мишагиной Г.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи