Учет № 27
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ2 декабря 2010 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Р.Г. Габдуллина,
судей Е.А. Чекалкиной, И.И. Багаутдинова,
при секретаре А.Л. Гусевой
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи И.И. Багаутдинова гражданское дело по кассационной жалобе государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Арскому и Атнинскому районам Республики Татарстан (далее Управление) на решение Атнинского районного суда Республики Татарстан от 28 октября 2010 года. Этим решением постановлено:
Иск Фазулзяновой Л.Р. удовлетворить частично.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Арскому и Атнинскому районам Республики Татарстан включить период работы Фазулзяновой (Шигабутдиновой) Л.Р. с 1 декабря 1987 года по 31 января 1994 года в должности фельдшера в колхозе имени Тельмана Атнинского района Республики Татарстан (ранее – Арского района ТАССР).
В остальной части иска отказать.
Заслушав Л.Р. Фазулзянова, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Л.Р. Фазулзянова обратилась в суд с иском к Управлению о признании права на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью. Свои требования Л.Р. Фазулзянова обосновала неправильным исключением из её специального стажа периодов:
- работы с 1 декабря 1987 года по 31 января 1994 года в должности фельдшера в колхозе имени Тельмана Атнинского района Республики Татарстан (ранее – Арского района ТАССР);
- отпуска по уходу за ребёнком с 4 сентября 1995 года по 19 января 1997 года.
В судебном заседании представитель Управления не согласился с иском, указав, что указанные периоды в соответствии с действующим законодательством не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Наименование учреждения «колхоз» отсутствует в списках должностей и учреждений, утверждённых постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781, а период отпуска по уходу за ребёнком отсутствует в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, утверждённых постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781.
Суд заявление удовлетворил частично и вынес решение в вышеприведённой формулировке.
В кассационной жалобе Управление просит об отмене решения в части удовлетворённых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в суде первой инстанции.
Судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
Из дела установлено, что 20 июля 2010 года Л.Р. Фазулзянова обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением от 29 июля 2010 года № 28347 Управление отказало Л.Р. Фазулзяновой в назначении пенсии, исключив из специального стажа указанные выше спорные периоды работы.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с действующим законодательством, правомерно пришёл к выводу об удовлетворении требований истицы.
Суд правильно сослался на Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, приложенных к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. По данному перечню врачам, зубным врачам, техникам, фельдшерам, акушеркам, массажистам, лаборантам и медицинским сёстрам независимо от наименования должности, работа в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе здравпунктах, медицинских кабинетах и пунктах, фельдшерских и фельдшеро-акушерских пунктах включалась в стаж работы по специальности.
Судом установлено на основании справки Нижнекуюкского сельского поселения, справки Куле-Киминской участковой больницы от 17 января 1991 года и колхоза от 26 апреля 1990 года, что Л.Р. Фазулзянова работала фельдшером в Нижнекуюкском физиотерапевтическом кабинете, который состоит на балансе Кулле-Киминской участковой больницы и является её филиалом.
Доводы Управления, изложенные в кассационной жалобе, повторяют первоначальные доводы при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Суд первой инстанции дал мотивированные возражения на указанные доводы Управления.
Решение следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объёме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Атнинского районного суда Республики Татарстан от 28 октября 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Арскому и Атнинскому районам Республики Татарстан - без удовлетворения.
Председательствующий: Р.Г. Габдуллин
Судьи: Е.А. Чекалкина
И.И. Багаутдинов