Судья Э.Р. Бариев Дело № 14747
Учет № 27
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ20 декабря 2010 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,
судей И.И. Багаутдинова, Г.А. Сахиповой,
при секретаре О.В. Кузьмине,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Г. Габдуллина гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ на решение Кайбицкого районного суда РТ от 25 ноября 2010 года, которым постановлено:
Иск Кальчева Ю.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с наличием стажа на работах с вредными условиями труда удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ №728 от 15 октября 2010 года необоснованным.
Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии Кальчева Ю.А., период работы с 22 июля 1982 года по 31 декабря 2001 года и с 01 января 2002 года по 31 августа 2006 года в должности машиниста холодильных установок, обслуживающего аммиачно – холодильные установки.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе назначить Кальчева Ю.А. досрочную трудовую пенсию в с достижением возраста-55 лет и наличием стажа работы с вредными труда со дня обращения 11 октября 2010 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав возражения против жалобы Кальчева Ю.В., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кальчев Ю.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиях труда. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ от 15 октября 2010 года ему отказано в назначении льготной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. В специальный стаж истца не включен период работы с 22 июля 1982 года по 31 декабря 2001 года и с 01 января 2002 года по 31 августа 2006 года в должности машиниста холодильных установок на Кулангинском маслодельно – молочном заводе. Истец просил обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ включить оспариваемые периоды в специальный трудовой стаж истца и назначить ему досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ исковые требования не признал.
Суд удовлетворил предъявленные требования.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ просит решение суда отменить по мотиву его необоснованности. В жалобе указано, что по данным форм СЗВ-К (сведения о трудовой деятельности за период до 01.01.2002г.) и форм СЗВ-1 за 1998-2000 г.г., СЗВ-3 за 2001 г., СЗВ-4 за 2002-2006 г.г. (индивидуальные сведения о стаже и начисленной заработной плате), представленным Кулангинским маслодельно-молочным заводом, работал в должности машиниста Кулангинского молзавода. А в справке №71 от 22.06.2010г., выданной и заверенной печатью той же организации, и в дубликате трудовой книжки должность указана как машинист аммиачно-холодильных установок. Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и досрочную трудовую пенсию должность машиниста не предусмотрена.
Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ № 728 от 15 октября 2010 года истцу отказано в назначении пенсии по возрасту в связи с тяжелыми условиями труда из-за отсутствия требуемого специального стажа в 12 лет 6 месяцев.
В специальный стаж истца не включен оспариваемый истцом период работы с 22 июля 1982 года по 31 декабря 2001 года и с 01 января 2002 года по 31 августа 2006 года в должности машиниста холодильных установок на Кулангинском маслодельно – молочном заводе в связи с в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Удовлетворяя исковые требования в части включения оспариваемого периода работы истца в должности машиниста холодильных установок, суд правомерно исходил из того, что выполняемая истцом работа полностью соответствует работе, которая включена в список должностей, дающих право на получение пенсии на льготных условиях, поскольку Кальчев Ю.В. работал машинистом холодильных установок, обслуживающим аммиачно-холодильные установки, что подтвердилось представленными суду копией дубликата трудовой книжки TK-I № 5195401, актом № 13 от 15 апреля 2010 года, справкой № 71 от 22 июня 2010 года, справкой № 69 от 22 июня 2010 года, из которых следует, что Кальчев Ю.В. действительно работал машинистом аммиачно - холодильных установок по Списку № 2, код профессии 23200000-14341, с 22 июля 1982 года по 15 декабря 2008 года.
Доводы кассационной жалобы Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ о том, что в дубликат трудовой книжки сознательно внесена неверная запись о том, что истец работал в должности машиниста аммиачно-холодильных установок, поскольку в ранее представленных документах указано, что истец работал в должности машиниста Кулангинского молзавода, Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и досрочную трудовую пенсию должность машиниста не предусмотрена, Судебная коллегия считает необоснованными, поскольку внесение работодателем изменений в трудовую документацию об особых условиях труда не должно нарушать право истца на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.
В ходе судебного разбирательства нашел свое полное подтверждение факт осуществления истцом своей трудовой деятельности в качестве машиниста холодильных установок, обслуживающего аммиачно-холодильные установки
При таких данных решение суда следует признать правильным, оно вынесено с учетом всех обстоятельств дела и доводов сторон.
Судом каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, могущих повлечь отмену решения суда, не допущено.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кайбицкого районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в Кайбицком районе РТ – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: