о перерасчете пенсии



Судья И.Е. Иванова Дело№33-349/2011

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 января 2011 года гор. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Е.А. Чекалкиной, Г.А. Сахиповой,

при секретаре судебного заседания Кузьмине О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Е.А. Чекалкиной гражданское дело по кассационной жалобе В.Д. Черемисовой на решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 9 декабря 2010года, которым постановлено :

В удовлетворении иска В.Д. Черемисовой к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о

перерасчете пенсии и взыскании материального ущерба отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы В.Д. Черемисовой, выслушав В.Д. Черемисову и ее представителя М.Д. Юдину, в поддержку жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

В.Д. Черемисова обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Казани о перерасчете пенсии и взыскании материального ущерба.

В обоснование требований указано, что является получателем пенсии по потере кормильца – мужа, участника ВОВ ФИО1, умершего 15.02.2009г. Пенсия начислена с суммы страховой части пенсии <данные изъяты> рублей. В феврале 2010 год истец обратилась в Управление ПФР в Советском районе г.Казани по поводу валоризации, так как считает, что была занижена сумма начисления. В Управлении ПФР в Советском районе г.Казани начисление валоризации произвели с пенсии декабря 2009г. с суммы <данные изъяты> рублей, где СВ=2 371 рубль, а сумму страховой пенсии оставили без изменения, с которой велись все начисления. Страховая часть пенсии по данным ПФ <данные изъяты> рублей. Истец считает, что с дальнейшей индексацией на коэффициент <данные изъяты> рублей с 2002 по 2009г. пенсия на декабрь 2009г. должна быть <данные изъяты> рублей. А ответчик сделал все начисления с суммы <данные изъяты> рублей, из которых 185 рублей за военные годы. Страховая часть должна быть с 01.01.2010г. <данные изъяты> рублей. В связи с чем, просила вынести решение о перерасчете страховой части пенсии на 01.01.2002г. и валоризации.

В дальнейшем истец уточнила требования, просила обязать ответчика произвести перерасчет пенсии и валоризации, взыскать материальный ущерб в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец и ее представитель по устному ходатайству М.Д. Юдина исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представители ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Казани иск не признали.

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований и вынес решение в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения суда. Указано, что истица не согласна с размером пенсии по потери кормильца. Считает, что УПФР не проиндексировал страховую часть пенсии.

Судебная коллегия считает решение подлежащим оставлению без изменения.

Согласно п.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также -погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.

В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» страховая часть трудовой пенсии рассчитывается индивидуально с учетом трудового вклада гражданина и зависит от продолжительности его общего трудового стажа, подтвержденного документально по состоянию на 01.01.2002г., с ограничением у мужчин 45 годами (стажевым коэффициентом 0,75), уровня его среднего заработка до 01.01.202г., ограниченного предельной величиной 1,2, и статус пенсионера -участник войны - фронтовик или лицо, родившееся до 1932 года или ветеран войны, работавший в годы Великой Отечественной войны.

При этом дополнительные выплаты, получаемые при жизни участниками Великой Отечественной войны, вдовам при назначении им пенсии по случаю кормильца за умершего супруга ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не предусмотрены.

Согласно ФЗ от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с 01.01.2010г. валоризация пенсии по случаю потери кормильца производится путем увеличения расчетного пенсионного капитала умершего лица, определенного с учетом его фактического трудового стажа до 2002г. и уровня его среднего заработка до 01.01.2002г.; на 10% -базовое увеличение, независимо от продолжительности стажа до 2002г. по 1% за каждый полный год стажа, отработанного до 01.01.1991г.

При этом в соответствии с п. 9 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти. В связи с этим базовый размер страховой части пенсии и сумма страховой части пенсии, рассчитанная с учетом страховых взносов за работу после 01.01.2002г., валоризации не подлежат.

Из материалов дела видно, что В.Д. Черемисова является супругой ФИО1 участника Великой Отечественной войны, умершего 15.02.2009г. 24 апреля 2009 года истцу выдано удостоверение №118173, в соответствии с которым она имеет прав на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. На основании данного удостоверения В.Д.Черемисовой назначена пенсия по потере кормильца.

Размер страховой части трудовой пенсии умершего супруга истца определен Управлением Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Казани с учетом трудового стажа на 01.01.2002г., продолжительность которого равна более 45 лет, уровня его заработной платы за период с 01.01.1978г. по 31.12.1982г., ограниченного максимальным отношением - 1,2, и статуса участника войны-фронтовика, в размере <данные изъяты> рублей 81 копеек.

Фактический трудовой стаж супруга истца за период до 01.01.1991г. составляет 42 полных года, при этом пенсионный капитал с учетом произведенных индексаций на 15.02.2009г. составляет <данные изъяты> рублей, сумма валоризации с 01.01.2010г. равна 671 476,37 * 52% (10%+42%) * 1,175 (коэффициент индексации 01.04.2009г.) * 1,075 (коэффициент индексации с 01.08.2009г.) / 186 = <данные изъяты> рублей 20 копеек.

Размер пенсии В.Д. Черемисовой по случаю потери кормильца с 01.01.2010г. составил <данные изъяты> рублей (фиксированный базовый размер страховой части пенсии вдовы по случаю потери кормильца) + <данные изъяты> рублей 58 копеек (страховая часть пенсии с учетом общего трудового стажа мужа истца, предельного уровня его среднего заработка) + <данные изъяты> рублей 20 копеек (сумма валоризации) = <данные изъяты> рублей.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что В.Д. Черемисовой не предоставлено допустимых доказательств того, что размер пенсии на потери кормильца УПФР произведен не верно; расчет пенсии, произведенный В.Д.Черемисовой, является неправильным, так как при расчете пенсии по потере кормильца истцом не учтено, что при расчете пенсионного капитала расчетный размер трудовой пенсии уменьшается на размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года в размере <данные изъяты> рублей.

Судебная коллегия с таким выводом соглашается, поскольку он основан на законе и подтверждается материалами дела.

Доводы кассационной жалобы истца о не согласии с размером пенсии по потери кормильца, не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Ссылка в жалобе на то, что УПФР не проиндексировал страховую часть пенсии не влекут отмену решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

Руководствуясь статьями ст.ст. 199, 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 9 декабря 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу В.Д. Черемисовой - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: