Пенсия медицинскому работнику



Судья Р.А. Хабибуллина Дело № 33-9843/10

Учет ...

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 августа 2010 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Ф. Гафарова,

судей И.М. Мавляветдинова, Ю.Р. Мочаловой,

при секретаре А.С. Шараповой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 21 июля 2010 года, которым постановлено:

Решение Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске РТ №121/3447 от 28.05.2010г. в части отказа Минекаевой Лилии Рафаилевне во включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения на больничном листе до родов с дд/мм/гг после родов с дд/мм/гг. и периода ухода за ребенком до 1,5 лет с дд/мм/гг в должности медицинской медсестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации в Республиканской клинической больнице в льготном исчислении и в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии признать незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе г.Альметьевске РТ включить в специальный стаж Минекаевой Лилии Рафаилевны, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды нахождения на больничном листе до родов с дд/мм/гг., после родов с дд/мм/гг и период ухода за ребенком до 1,5 лет с дд/мм/гг в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации в Республиканской клинической больнице в льготном исчислении и назначить досрочную трудовую пенсию Минекаевой Лилии Рафаилевне с 22.10.2009 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Л.Р. Минекаева обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В обоснование требований указала, что ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия 30-летнего специального стажа на момент обращения. При этом ответчик не засчитал в специальный стаж истицы в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с дд/мм/гг г., с дд/мм/гг. и период ухода за ребенком до 1,5 лет с дд/мм/гг.

Считала отказ неправомерным, полагая, что все перечисленные периоды подлежат включению в ее специальный стаж в льготном исчислении.

Просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включив оспариваемые периоды в специальный стаж в льготном исчислении.

В судебном заседании истица требования иска поддержала.

Представители ответчика иск не признали.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

В кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан ставит вопрос об отмене решения суда, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права. Полагает не основанным на законе вывод суда о необходимости включения в стаж для назначения досрочной пенсии периодов нахождения истицы в дородовом и послеродовом отпуске, а также в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела усматривается, что решением ответчика №121/3447 от 28.05.2010г. истице отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием специального стажа.

При отказе в назначении пенсии по выслуге лет ответчиком был засчитан в календарном порядке период нахождения истицы на больничном листе до родов с дд/мм/гг., после родов с дд/мм/гг., а также отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с дд/мм/гг г.

Указанные отпуска предоставлялись истице в период ее работы в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации Республиканской клинической больницы.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

В пункте 1 Перечня предусмотрена должность медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации стационара.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

С учетом того, что периоды нахождения истицы в дородовом и послеродовом отпуске являются периодами временной нетрудоспособности, а до и после указанных периодов она осуществляла деятельность, подлежащую включению в ее специальный стаж в льготном исчислении, следовательно, периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпуске подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении.

Никаких оснований для ограничения зачета времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в нормативных правовых актах, действовавших в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, не устанавливалось, в связи с чем время такого отпуска должно включаться в стаж для назначения пенсии в льготном исчислении. Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком полностью по правовым последствиям приравнено законодателем ко времени основной работы женщины, поэтому при кратном зачете времени работы для пенсионных целей и время нахождения в отпуске по уходу за ребенком должно засчитываться в льготном исчислении.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что указанный период подлежит зачислению в специальный стаж истицы как 1 год за 1 год 6 месяцев.

Медицинский стаж работы истицы на дд/мм/гг, с учетом включения оспариваемых периодов работы в льготном исчислении, составил более 30 лет, заявительный порядок истицей соблюден, следовательно, она приобрела право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью.

Таким образом, решение суда следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе несостоятельны в силу всего вышеизложенного, основаны на неправильном толковании и применении норм пенсионного законодательства, приводились ответчиком в обоснование возражений на исковые требования, и им дана надлежащая оценка при вынесении судом решения, с которой суд кассационной инстанции согласен.

Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 21 июля 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: