Учет № 27
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е10 февраля 2011 года г.Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Губаевой Н.А.,
судей Багаутдинова И.И., Чекалкиной Е.А.,
при секретаре Семеновой Р.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н.А. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Казани на решение Московского районного суда города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
признать за Хамидуллиной ... право на трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Московском районе г. Казани назначить Хамидуллиной ... досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав выступления представителя УПФ РФ в Московском районе г. Казани ... в поддержку жалобы, Хамидуллиной Г.Г., возражавшей против жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Хамидуллина Г.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности и назначении пенсии
В обоснование иска указала, что решением ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу ей отказано в связи с отсутствием необходимого 30-летнего специального стажа работы. При этом в специальный стаж не были включены периоды работы с 01 августа 1978 года по 04 мая 1980 года в качестве медицинской сестры в Ныртинской туберкулезной больнице, с 01 декабря 1992 года по 20 августа 1994 года в качестве перевязочной медсестры в хирургическом кабинете поликлиники Заинской центральной районной больницы, с 31 августа 1994 года по 26 июля 2010 года в качестве старшей медицинской сестры здравпункта Казанской ТЭЦ-3. Истица считала данный отказ незаконным и просила обязать ответчика включить указанные период в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В кассационной жалобе УПФ РФ в Московском районе г. Казани просит отменить решение суда первой инстанции в части включения в стаж период работы с 31 августа 1994 года по 26 июля 2010 года в качестве старшей медицинской сестры здравпункта в административно-хозяйственном отделе Казанской ТЭЦ-3, указав, что в указанный период на Казанской ТЭЦ-3 самостоятельного структурного подразделения «медицинский здравпункт» не существовало. Также указано, что в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие лечебную деятельность истицы в административном отделе Казанской ТЭЦ-3.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пунктом 1 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Хамидуллина"Г.Г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии.
Решением ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа. При этом в специальный стаж ответчик не засчитал периоды работы с 31 августа 1994 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2001 года по 31 декабря 2007 года в качестве медицинской сестры здравпункта в административно-хозяйственном отделе на Казанской ТЭГД-3, периоды работы с 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года, поскольку страхователем индивидуальные сведения в ОПУ и ВСЗЛ предоставлены без кода «особые условия труда», а с 01 января 2008 года по 22 марта 2008 года, сведения не сданы. Кроме того, включены в специальный стаж без учета льготного исчисления (1 год за 1 год 6 месяцев) периоды работы с 01 августа 1978 года по 04 мая 1980 года в качестве медицинской сестры в Ныртинской туберкулезной больнице, с 01 декабря 1992 года по 20 августа 1994 года в качестве перевязочной медсестры в хирургическом кабинете поликлиники Заинской центральной районной больницы. Всего в специальный стаж засчитано 14 лет 09 месяцев 08 дней.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке (части 5 пункта 6 Правил): во врачебных здравпунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, должность старшей медицинской сестры предусмотрена.
Из записей в трудовой книжке следует, что истица с 31 августа 1994 года по настоящее время работает медицинской сестрой в Казанской ТЭЦ-3.
Согласно должностной инструкции основной задачей деятельности старшей медицинской сестры являлось оказание неотложной медицинской помощи работникам предприятия при острых заболеваниях, несчастных случаях, различных видов катастроф, организация и проведение медицинских осмотров, проводимыми врачами-специалистами.
Согласно материалам дела, в Казанской ТЭЦ-3 для осуществления медицинской деятельности были отведены отдельные помещения, оборудованные необходимым для осуществления медицинской деятельности инвентарем.
Исходя из изложенного, выводы суда об удовлетворении требований истицы и включении в специальный стаж период работы с 31 августа 1994 года по 26 июля 2010 года в качестве старшей медицинской сестры здравпункта в административно-хозяйственном отделе Казанской ТЭЦ-3 следует признать правильными, поскольку в указанный период она занималась лечебной деятельностью.
Поскольку на ДД.ММ.ГГГГ у истицы трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии составлял 30 лет, суд первой инстанции правомерно обязал ответчика назначить ей пенсию с указанной даты,
Разрешая спор в обжалуемой части, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы кассационной жалобы ответчика не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Московского районного суда города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ РФ в Московском районе г. Казани - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи