Иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ



Судья ... Дело № 33-2362/11

Учет №К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24февраля 2011 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Губаевой Н.А.,

судей Сахиповой Г.А., Насретдиновой Д.М.,

при секретаре Кузьмине О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н.А. гражданское дело по кассационной жалобе ГУ - УПФР в Ново-Савиновском районе города Казани на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

иск Зайцева ... удовлетворить.

Признать право Зайцева ... на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Зайцеву ... досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 25 февраля 2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани в пользу Зайцева ... 200 рублей в счет возврата государственной пошлины.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав выступления Зайцева В.В. и его представителя - Верхова О.А., возражавших против жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Зайцев В.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ в Ново-Савиновском районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью.

В обоснование иска указал, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Однако ответчик отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого трудового стажа. При этом в специальный стаж не включил периоды работы с 25 мая 1976 года по 22 мая 1978 года в должности фельдшера части в период срочной службы по призыву, с 08 января 1986 года по 02 марта 1987 года в должности врача психиатра-нарколога в отделе техники безопасности ПО «Теплоконтроль», с 01 октября 1993 года по 19 декабря 1997 года в должности заведующего стационарным отделением Республиканского наркологического диспан-сера МЗ РТ. Истец считал данный отказ незаконным и просил обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж и назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения, то есть с 25 февраля 2010 года.

В судебное заседание истец не явился, его представитель иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд исковые требования удовлетворил и вынес решение в приведенной выше формулировке.

В кассационной жалобе ГУ - УПФР в Ново-Савиновском районе города Казани просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, указав, те же доводы, что и суду первой инстанции.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст.7 этого же закона возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Зайцев В.В. обратился к Управлению ПФР в Ново-Савиновском районе города Казани с заявлением о назначении досрочной пенсии.

Решением ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с осуществлением медицинской деятельности по мотиву отсутствия специального стажа 30 лет.

При этом в специальный стаж ответчик не включил периоды:

- с 25 мая 1976 года по 22 мая 1978 года в должности фельдшера части в период срочной службы по призыву;

- с 8 января 1986 года по 2 марта 1987 года в должности врача психиатра-нарколога в отделе техники безопасности ПО «Теплоконтроль»;

- с 1 октября 1993 года по 19 декабря 1997 года в должности заведующего стационарным отделением Республиканского наркологического диспансера МЗ РТ.

Всего в общий трудовой стаж засчитано 22 года 10 месяцев 10 дней.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года №2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В спорный период работы в должности фельдшера действовало Постановление Совета Министров СССР от 17декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

В соответствии подпунктом «г» пункта 1 вышеуказанного положения в стаж работы по специальности, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Из военного билета № 124580 видно, что с 25 мая 1976 года по 22 мая 1978 года истец проходил службу в Вооруженных силах СССР в должности фельдшера.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Из справки ОАО «Теплоконтроль» от 28 сентября 2010 года следует, что истец работал на заводе «Теплоконтроль» в качестве врача психиатра-нарколога в наркологическом кабинете в отделе техники безопасности с 8 января 1986 года по 2 марта 1987 года.

В соответствии с действовавшим в указанный период Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения №1397 от 17 декабря 1959 года, в стаж работ, которые давали право на назначение досрочной пенсии за выслугу лет в связи с медицинской деятельностью, включались периоды работы в медицинских кабинетах.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно включил данный период в специальный трудовой стаж в связи с медицинской деятельностью.

Согласно справке № 137 от 22 сентября 2010 года, с 1 октября 1993 года по 19 декабря 1997 года Зайцев В.В. работал в заведующим стационарным отделением в Республиканском наркологическом диспансера МЗ РТ, в должности врача психиатра-нарколога.

В указанный период право на пенсионное обеспечение по выслуге лет определялось Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

В соответствии с п. 1 данного Списка врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет.

Принимая во внимание изложенной, суд первой инстанции правомерно включил в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью, период работы истца в должности заведующего стационарным отделением Республиканского наркологического диспансера.

При наличии таких данных, суд обоснованно пришел к выводу, что на день обращения, то есть на 25 февраля 2010 года истцом выработан 30 летний льготный стаж медицинской деятельности и законно удовлетворил исковые требования в назначении досрочной трудовой пенсии.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Учитывая, что доводов, по которым на основании предусмотренных статьями 362-364 ГПК РФ решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.

Обжалуемое решение суда основано на анализе пенсионного законодательства, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом, исследованы и оценены.

Руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ - УПФР в Ново-Савиновском районе города Казани - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи