Судья ФИО9 Дело №
Учет №К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е24февраля 2011 года г.Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Губаевой Н.А.,
судей Сахиповой Г.А., Насретдиновой Д.М.,
при секретаре Кузьмине О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н.А. гражданское дело по кассационной жалобе УПФ РФ в Советском районе города Казани на решение Советского районного суда города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
иск удовлетворить частично.
Признать за Шарниной ФИО10 право па досрочную трудовую пенсию.
Обязать ГУ - «Управление Пенсионного Фонда РФ в Советском районе г.Казани Республики Татарстан» включить в специальный стаж Шарниной ФИО11 необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16 июля 1990 года по 30 июля 1990 года, с 04 марта 1991 года по 15 апреля 1991 года, с 18 ноября 1996 года по 24 декабря 1996 года в календарном исчислении, период работы с 01 ноября 1999 года по 03 мая 2006 года в должности медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета» в льготном исчислении - год работы как год и 6 месяцев, период работы с 04 мая 2006 года по 29 сентября 2007 года в должности медсестры ООО «Международный Центр Амбулаторного Диализа Казань» в календарном исчислении, период работы в должности старшей медсестры неврологического отделения МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи №2» со 02 апреля 2010 года по настоящее время в календарном исчислении и назначить Шарниной ФИО12 досрочную трудовую пенсию с 04 апреля 2010 года.
Отказать в удовлетворении иска Шарниной ФИО13 в части назначения досрочной трудовой пенсии с 01 апреля 2010 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав выступления представителя ГУ - УПФ РФ в Советском районе г. Казани - Гамирова Р.Р. в поддержку жалобы, представителя Шарниной Л.М. ФИО14 возражавшего против жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Шарнина Л.М. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ в Советском районе города Казани о назначении досрочной трудовой пенсии.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением ответчика ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого специального стажа. При этом в специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16 июля 1990 года по 30 июля 1990 года, с 04 марта 1991 года по 15 апреля 1991 года, с 18 ноября 1996 года по 24 декабря 1996 года, период работы с 01 ноября 1999 года по 03 мая 2006 года в должности медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета» в льготном исчислении, период работы с 04 мая 2006 года по 29 сентября 2007 года в должности медсестры ООО «Международный Центр Амбулаторного Диализа Казань». Истица полагалафсчитала данный отказ неправомерным и просила обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию с даты обращения, то есть, с 01 апреля 2010 года.
В судебном заседании истица и ее представитель иск поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд исковые требования удовлетворил частично и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В кассационной жалобе УПФ РФ в Советском районе города Казани просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, указав, что период работы в должности медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета» неправомерно включен в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку такие требования истицей не заявлялись. Также указано, что на 04 апреля 2010 года у истицы не выработан 30 летний стаж.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Шарнина Л.М. обратилась к УПФ РФ в Советском районе города Казани с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Решением ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения по мотиву отсутствия специального стажа 30 лет.
При этом в специальный стаж ответчик не включил периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16 июля 1990 года по 30 июля 1990 года, с 04 марта 1991 года по 15 апреля 1991 года, с 18 ноября 1996 года по 24 декабря 1996 года, период работы с 01 ноября 1999 года по 03 мая 2006 года в должности медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета», период работы с 04 мая 2006 года по 29 сентября 2007 года в должности медсестры ООО «Международный Центр Амбулаторного Диализа Казань».
Всего в общий трудовой стаж засчитано 18 лет 06 месяцев 14 дней.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно справки МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи №2» от 14 мая 2010 года №141 в периоды с 16 июля 1990 года по 30 июля 1990 года, с 04 марта 1991 года по 15 апреля 1991 года, с 18 ноября 1996 года по 24 декабря 1996 года истица находилась на курсах повышения квалификации. В данные периоды производились отчисления в Пенсионный Фонд.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно включил данные периоды в специальный стаж, поскольку в указанный период за Шарниной Л.М. сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, из которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, медицинские работники, учитывая особенности сферы деятельности, обязаны систематически повышать свою квалификацию.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню, год работы засчитывается в стаж на соответствующих работах как год и шесть месяцев.
Согласно пункту 1 раздела «Наименование структурных подразделений» и пункту 1 раздела «Наименование должностей» Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев льготное исчисление специального стажа предоставлено медицинской сестре перевязочной урологического отделения.
Согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений.
Из справки МУЗ «Клиника медицинского университета» от 21 июня 2010 года следует, что истица с 01 августа 1998 года по 03 мая 2006 года работала в МУЗ «Клиника медицинского университета» в должности операционной медицинской сестры урологического отделения №2 и выполняла соответствующие должностные обязанности, что занимало 80 % основного рабочего времени истицы.
Из устава МУЗ «Муниципального учреждения здравоохранения» следует, что данное учреждение создано для удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований в части включения в специальный стаж работы истицы в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев периода работы с 01 ноября 1999 года по 03 мая 2006 года в должности медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета».
Включая в специальный стаж период работы истицы в должности медсестры ООО «Международный Центр Амбулаторного Диализа Казань», суд исходил из того обстоятельства, что назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, не должно зависеть от ведомственной подчиненности и формы собственности учреждений здравоохранения, в которых работала истица. Вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии в данном случае должен решаться исходя из характера и специфики выполняемой работы по занимаемым должностям, нагрузки, а также с учетом направления деятельности данных учреждений (организаций).
Поскольку указанное учреждение здравоохранения, занимается деятельностью по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи больным, страдающим острой и хронической почечной недостаточностью, и истца в данной организации занималась лечебной деятельностью, суд первой инстанции правомерно включил в специальный стаж данный период.
Удовлетворяя требования в части возложения обязанности назначить истице досрочную пенсию по старости с момента ее обращения, суд исходил из того, что на 04 апреля 2010 года истицей выработан 30 летний льготный стаж медицинской деятельности, поскольку в настоящее время истица занимается деятельностью по охране здоровья населения в должности старшей медицинской сестры неврологического отделения в МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи №2.
Вместе с тем, при исчислении трудового стажа судом допущена арифметическая ошибка, поскольку специальный стаж истицей выработан на 15 апреля 2010 года, а не на 04.04.2010 года. Таким образом, эта ошибка подлежит исправлению в мотивировочной и резолютивной частях решения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Учитывая, что доводов, по которым на основании предусмотренных статьями 362-364 ГПК РФ решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.
Обжалуемое решение суда основано на анализе пенсионного законодательства, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом, исследованы и оценены.
Руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Советского районного суда города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ по данному делу оставить без изменения, уточнив мотивировочную и резолютивную часть решения в части даты, с которой подлежит назначению пенсия, указав вместо даты 04.04.2010 года» «15 апреля 2010 года».
Председательствующий
Судьи