о назначении досрочной трудовой пенсии



Судья Кулиев И.А. Дело № 33-1939/11

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 февраля 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,

Судей Губаевой Н.А., Багаутдинова И.И.,

при секретаре Газтдинове А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани на решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 17 января 2011 года, которым иск Алексеевой М.А. удовлетворен и постановлено:

признать право Алексеевой М.А. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью;

обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Алексеевой М.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 19 марта 2010 года;

взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани в пользу Алексеевой М.А. <данные изъяты> рублей в порядке возврата государственной пошлины.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения Алексеевой М.А. и ее представителя - ФИО1, возражавших против удовлетворения жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Алексеева М.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, при этом в специальный стаж не включен период работы с 21 октября 1998 года по 31 декабря 2006 года в должности акушерки в акушерском физиологическом отделении КЛУ «<данные изъяты>», период нахождения на курсах повышения квалификации с 10 ноября 2008 года по 23 декабря 2008 года, а также период работы с 01 января 2010 года по 26 февраля 2010 года.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани иск не признал.

Суд иск удовлетворил.

В кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

В силу пункта 2 вышеназванного Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности один год работы считается как один год и шесть месяцев.

Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани от 25 марта 2010 года истице отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж истицы не включены:

- период работы с 21 октября 1998 года по 31 декабря 2006 года в должности акушерки в акушерском физиологическом отделении КЛУ «<данные изъяты>», поскольку указанное учреждение не являлось структурным подразделением Казанского государственного медицинского университета;

- период нахождения на курсах повышения квалификации с 10 ноября 2008 года по 23 декабря 2008 года;

- период работы с 01 января 2010 года по 26 февраля 2010 года, так как не сданы сведения с кодом «выслуга лет».

Разрешая спор, суд обоснованно постановил включить в специальный стаж истицы период работы с 21 октября 1998 года по 31 декабря 2006 года, поскольку в этот период истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, предусмотренной Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.

Также судом правомерно в специальный стаж истицы включен период нахождения на курсах повышения квалификации с 10 ноября 2008 года по 23 декабря 2008 года. В указанный период за ней сохранялась средняя заработная плата, из которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и, следовательно, данный период также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно.

Период работы в должности акушерки в акушерском физиологическом отделении стационара КЛУ с 01 января 2010 года по 28 февраля 2010 года необоснованно не включен ответчиком в стаж медицинской деятельности, поскольку обязанность сдавать сведения с соответствующим кодом является обязанностью работодателя.

Довод кассационной жалобы о том, что пенсионный орган при отказе в назначении досрочной трудовой пенсии вправе осуществлять проверки специального трудового стажа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 года № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования», не могут повлечь отмену решения, поскольку отсутствие сведений работодателя об особых условиях труда истицы не должно нарушать ее право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно при подтверждении данного факта иными предусмотренными законом средствами доказывания.

Дело рассмотрено в соответствии с пенсионным законодательством.

Руководствуясь статьями 199, 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 17 января 2011 года по данному делу оставить без изменения; кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи: