Учет № 27
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е17 февраля 2011 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,
Судей Губаевой Н.А., Багаутдинова И.И.,
при секретаре Газтдинове А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 января 2011 года, которым иск Абдуразаковой Н.Ф. удовлетворен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Абдуразакова Н.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, при этом в специальный стаж не включен период работы с 01 ноября 1999 года по 01 февраля 2010 года в должности фельдшера по приему вызовов в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его Определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняют ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны от 2 марта 2010 года истице отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж истицы не включен период работы с 01 ноября 1999 года по 01 февраля 2010 года в должности фельдшера по приему вызовов в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».
Разрешая спор, суд обоснованно включил в специальный стаж истицы спорный период, поскольку в этот период истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, предусмотренной Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
Доводы кассационной жалобы о том, чтодолжность «фельдшер по приему вызовов», в которой работала истица в спорный период, не предусмотрена Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку на момент начала работы истицы в указанной должности действовало законодательство, предусматривающее включение периода работы в указанной должности в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Дело рассмотрено в соответствии с пенсионным законодательством.
Руководствуясь статьями 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 января 2011 года по данному делу оставить без изменения; кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи: