Учет № 27
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е17 февраля 2011 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,
Судей Губаевой Н.А., Багаутдинова И.И.,
при секретаре Газтдинове А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационным жалобам представителя Будриной Г.А. -ФИО1 и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 декабря 2010 года, которым иск Будриной Г.А. удовлетворен частично и постановлено:
включить в стаж на соответствующих видах работ период: с 01 августа 1978 года по 01 августа 1979 года в должности медсестры медпункта воинской части №; с 13 октября 1997 года по 02 марта 1998 года в должности медсестры реабилитационного центра «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>»; с 03 марта 1998 года по 31 мая 2008 года в должности медицинской сестры здравпункта службы заместителя главного инженера по охране труда и техники безопасности ОАО «<данные изъяты>»; с 01 июня 2008 года по 16 июня 2010 года в должности старшей медицинской сестры кабинета физиотерапии здравпункта ЗАО «<данные изъяты>».
В остальной части иска отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения Будриной Г.А. и ее представителя - ФИО1, поддержавших жалобу, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Будрина Г.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, при этом в специальный стаж не включены периоды осуществления медицинской деятельности.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны иск не признал.
Суд иск удовлетворил частично.
В кассационных жалобах представителя Будриной Г.А. и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Набережные Челны от 25 июня 2010 года истице отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж истицы не включены периоды работы:
- с 01 августа 1978 года по 01 августа 1979 года в должности медицинской сестры медпункта военной части №;
- с 24 марта 1986 года по 31 декабря 1990 года в должности медицинской сестры в спорткомплексе «<данные изъяты>» спортклуба «<данные изъяты>»;
- с 17 января 1991 года по 01 ноября 1992 года в должности медицинской сестры в спортивном клубе «<данные изъяты>» профсоюзного комитета <данные изъяты> завода;
- с 10 ноября 1992 года по 31 марта 1994 года в должности медицинской сестры комнаты эмоциональной разгрузки цеха «<данные изъяты>» <данные изъяты> завода;
- с 01 апреля 1994 года по 30 июня 1995 года в должности медицинской сестры по массажу в спортивном комплексе «<данные изъяты>» социально-оздоровительного центра при профсоюзном комитете <данные изъяты> завода;
- с 01 июля 1995 года по 04 октября 1997 года в должности медсестры по массажу в спорткомплексе «<данные изъяты>» цеха «<данные изъяты>» <данные изъяты> завода;
- с 13 октября 1997 года по 02 марта 1998 года в должности медсестры реабилитационного центра «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>»;
- с 03 марта 1998 года по 31 мая 2008 года в должности медсестры здравпункта <данные изъяты> завода службы заместителя главного инженера по охране труда и техники ОАО «<данные изъяты>»;
- с 01 июня 2008 года по 16 июня 2010 года в должности старшей медсестры кабинета физиотерапии здравпункта ЗАО «<данные изъяты>».
Разрешая спор, суд первой инстанции, с учетом ранее действовавшего законодательства, обоснованно пришел к выводу о незаконности отказа включить в специальный стаж истицы периоды работы:
с 01 августа 1978 года по 01 августа 1979 года в должности медсестры медпункта воинской части №; с 13 октября 1997 года по 02 марта 1998 года в должности медсестры реабилитационного центра «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>»; с 03 марта 1998 года по 31 мая 2008 года в должности медицинской сестры здравпункта службы заместителя главного инженера по охране труда и техники безопасности ОАО «<данные изъяты>; с 01 июня 2008 года по 16 июня 2010 года в должности старшей медицинской сестры кабинета физиотерапии здравпункта ЗАО «<данные изъяты>», поскольку в указанные периоды истица работала в должности медсестры в лечебных учреждениях.
В силу изложенного доводы пенсионного органа о необоснованности включения указанных периодов в специальный стаж истицы для назначения досрочной трудовой пенсии неубедительны.
В остальной части иска судом отказано правильно, поскольку такие учреждения, как спорткомплекс «<данные изъяты>» спортклуба «<данные изъяты>», спортивный клубе «<данные изъяты>» профсоюзного комитета <данные изъяты> завода; комната эмоциональной разгрузки цеха «<данные изъяты>» <данные изъяты> завода; спортивный комплекс «<данные изъяты>» социально-оздоровительного центра при профсоюзном комитете <данные изъяты> завода; спорткомплексе «<данные изъяты>» цеха «<данные изъяты>» <данные изъяты> завода. не предусмотрены Списками должностей и учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, действовавших как до нового правового регулирования, так и после.
В связи с чем доводы жалобы представителя истицы о характере ее работы в данный период не могут явиться основанием для отмены решения суда в указанной части.
Дело рассмотрено в соответствии с пенсионным законодательством.
Руководствуясь статьями 199, 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 декабря 2010 года по данному делу оставить без изменения; кассационные жалобы представителя истицы и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи: