Учет № 54
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е21 февраля 2011 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,
Судей Губаевой Н.А., Багаутдинова И.И.,
при секретаре Газтдинове А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе представителя Управления социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ на решение Сармановского районного суда Республики Татарстан от 25 января 2011 года, которым постановлено:
признать за Ягудиной З.Ф. право на получение мер социальной поддержки «Ветерана труда».
Обязать Управление социальной защиты министерства труда, занятости и социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ возобновить выплату Ягудиной З.Ф. ежемесячных денежных выплат, субсидий по оплате коммунальных услуг, субсидий по абонентской плате за телефон с июня 2010 года.
Взыскать с Управления социальной защиты министерства труда, занятости и социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ в пользу Ягудиной З.Ф. <данные изъяты> рублей в счет возмещения государственной пошлины и <данные изъяты> рублей в счет возмещения услуг представителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Ягудина З.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты министерства труда, занятости и социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ о возложении обязанности возобновить денежные выплаты, субсидии по оплате коммунальных услуг, субсидии по абонентской плате за телефон с июня 2010 года и взыскании государственной пошлины.
Требования мотивированы тем, что в 2008 году истице вручена почетная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации», а в декабре 2008 года ей присвоен статус ветерана труда, и с декабря 2008 года по май 2010 года она получала ежемесячные денежные выплаты, субсидии по оплате коммунальных услуг, по оплате услуг телефонии. С июня 2010 года данные выплаты прекратились по мотиву того, что почетные грамоты, выданные победителям конкурсов, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование», не являются ведомственными знаками отличия в труде. Поскольку статуса ветерана труда истица не лишена, она предъявила указанные требования.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика в суд не явился.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Управления социальной защиты министерства труда, занятости и социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом указано, что ответчик является территориальным органом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, а потому не вправе самостоятельно выступать в качестве стороны по делу. Также указано, что Министерство является государственным органов, а потому освобождено от уплаты государственной пошлины.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно статье 7 ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Как видно из материалов дела, с ноября 1977 года Ягудина З.Ф. занимается педагогической деятельностью.
В августе 2008 года ей назначена досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью.
Приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 1 июля 2008 года истица награждена почетной грамотой «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации».
29 декабря 2008 года ей присвоен статус ветерана труда, о чем органом социальной защиты населения выдана соответствующая справка № 63.
С 29 декабря 2008 года по май 2010 года истица получала ежемесячные денежные выплаты, субсидии по оплате коммунальных услуг, оплате услуг телефонии.
С июня 2010 года истице перестали предоставлять льготы по тому основанию, что почетные грамоты, выданные победителям конкурсов, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование», не являются ведомственными знаками отличия в труде и не могут быть приняты в качестве основания для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются все правовые основания для возобновления предоставления истице указанных мер социальной поддержки.
При этом суд исходил из того, что имеющаяся у истицы почетная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации» Министерства образования науки Российской Федерации, подписанная министром образования России, в соответствии с положениями закона относится к ведомственным знакам отличия в труде, и статус «Ветеран труда» не снят и не отменен.
Судебная коллегия согласна с данным выводом, поскольку статус ветерана труда, установленный Ягудиной З.Ф., до настоящего времени не отменен, а потому законных оснований для прекращения предоставления ей соответствующих льгот не имелось.
Доводы кассационной жалобы Управления социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ о том, что ответчик является территориальным органом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, не имеет статуса юридического лица, а потому не вправе самостоятельно выступать в качестве стороны по делу - не влияют на правильность принятого решения. В данном споре рассматривается вопрос о возобновлении предоставления истице уже ранее установленных мер социальной поддержки, выплата которых была прекращена именно ответчиком по делу. При рассмотрении спора по существу в суде первой инстанции представителем Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Сармановском муниципальном районе в адрес суда направлялось заявление о рассмотрении дела без его участия, и в данном заявлении не имеется указания о том, что данный орган не является надлежащим ответчиком по делу (л.д. 19).
Кроме того, у Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Сармановском муниципальном районе имеется доверенность действовать от имени Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ.
Указания в кассационной жалобе на то, что Министерство является государственным органом, а потому освобождено от уплаты государственной пошлины - несостоятельны, поскольку в данном случае речь идет о возмещении истице судебных расходов в виде уплаченной ею государственной пошлины и расходов на оплату услуг представителя.
Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сармановского районного суда Республики Татарстан от 25 января 2011 года по данному делу оставить без изменения; кассационную жалобу представителя Управления социальной защиты в Сармановском муниципальном районе РТ - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: