о признании права соб-ти на жил пом в порядке приватиз



Судья Г.В. Андреянова дело № 33 - 1792/2011

учет № 20

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 февраля 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи - Р.Р. Гилманова,

судей Р.Р. Юсупова, С.Н. Захаровой,

при секретаре Н.Г. Вдовиной,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Р.Р. Юсупова гражданское дело по кассационной жалобе представителя открытого акционерного общества «Казанский медико-инструментальный завод» Таран Е.П. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 13 января 2011 года, которым исковые требования Ахмаевой Н.Р. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворены.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО «КМИЗ» - Таран Е.П., представителя Министерства земельных и имущественных отношений РТ- Авдеева Д.А., поддержавших кассационную жалобу, представителя Ахмаевой Н.Р. - Габбасову Ф.М, возражавшую удовлетворению жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ахмаева Н.Р. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее - ИК МО г.Казани), Открытому акционерному обществу «Казанский медико-инструментальный завод» (далее - ОАО «КМИЗ») о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что она проживает в комнате <адрес> (ранее - <адрес>). Данное жилье истцу было предоставлено в связи ее трудовыми отношениями с ОАО «КМИЗ». По мнению истицы, отказ в передаче ей в собственность занимаемого жилого помещения является неправомерным и противоречит действующему жилищному законодательству.

Ответчики иск не признали.

Суд иск удовлетворил.

В кассационной жалобе представителя ОАО «КМИЗ» Таран Е.П. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности. В жалобе указывается, что спорный жилой дом не утратил статус общежития, находится в государственной собственности Республики Татарстан, а потому приватизации не подлежит.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Судом установлено, что согласно выписке из домовой книги, Ахмаева Н.Р. была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. Комната № площадью 12,7 кв.м была предоставлена ей в связи с осуществлением трудовой деятельности. На указанную комнату был открыт финансовый лицевой счет на имя Ахмаевой Н.Р., в соответствии с которым истица оплачивает необходимые коммунальные платежи.

Согласно справке МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» от ДД.ММ.ГГГГ истица приватизированной жилой площади не имеет, право на приватизацию не реализовала.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно руководствовался действующими федеральными законами и нормативно-правовыми актами, регулирующими рассматриваемые жилищные правоотношения.

Так, на основании ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно плану приватизации ОАО «КМИЗ», здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, не было включено в состав приватизируемого имущества предприятия.

Постановлением Главы администрации г. Казани от 15 октября 1999 года № 2140 «О передаче в коммунальную собственность г. Казани ведомственного жилого фонда, инженерных сетей и сооружений» здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, принято в коммунальную собственность г. Казани. Однако фактически передача дома по вышеуказанному адресу в муниципальную собственность г.Казани ОАО «КМИЗ» осуществлено не было.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о неправомерности отказа ответчиков передать истице комнату № в <адрес> в собственность в порядке приватизации является обоснованным, так как спорный жилой дом по независящим от Ахмаевой Н.Р. причинам не был передан в муниципальную собственность г. Казани, чем были нарушены жилищные права истицы.

Доводы жалобы о том, что спорный жилой дом не утратил статус общежития и находится в государственной собственности Республики Татарстан, не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку правовой режим спорного жилого помещения определен действующим законодательством Российской Федерации. Реализация установленного законом права граждан на приватизацию не может быть поставлена в зависимость от действий наделенных соответствующими властными полномочиями государственных либо муниципальных органов управления, в обязанности которых входит обеспечение возможности реализации такого права.

Таким образом, следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств.

Нормы материального права к сложившимся отношениям сторон применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены вынесенного решения суда по доводам кассационной жалобы ответчика судебная коллегия не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Вахитовского районного суда г. Казани от 13 января 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя открытого акционерного общества «Казанский медико-инструментальный завод» Таран Е.П. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи