о признании бездействия незаконным



Судья Зыбунова Е.В. Учет № 26

Дело № 33-2704/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 марта 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Гилманова Р.Р.,

судей Захаровой С.Н. и Юсупова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Захаровой С.Н. гражданское дело по кассационной жалобе представителя общественного Фонда «Велес» на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 24 января 2011 года, которым постановлено Региональному общественному Фонду по Республике Татарстан «Велес» в удовлетворении иска к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании бездействия незаконным и понуждении предоставить информацию отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ИК МО г. Казани – Сафина Р.Н., просившего решение суда оставить без изменения Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Региональный общественный Фонд по Республике Татарстан «Велес» обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту - ИК МО г.Казани) о признании бездействия незаконным и понуждении предоставить информацию.

В обоснование требований указано, что 26 ноября 2009 г. ИК МО г.Казани принял Постановление № 10325 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилых помещений в жилищном фонде г.Казани на 2010г.».Данным постановлением утвержден тариф на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО) в размере 1 руб. 73 коп. за кв.м. общей площади жилого помещения. Поскольку участились обращения граждан в Общественный Фонд, «ВЕЛЕС» просил пояснить: какая сумма из установленного тарифа подразумевается за сбор, какая за вывоз, какая за захоронение ТБО исходя из стоимости 1 руб. 73 коп. общественный Фонд 10.08.2010г. обратился с данным вопросом в ИК МО г.Казани. 24.08.2010 г. ИК МО г.Казани направил общественному Фонду ответ. Из ответа было не ясно, какая сумма из установленного тарифа подразумевается за сбор, какая за вывоз, какая за захоронение ТБО исходя из стоимости 1 руб. 73 коп. Тем самым, уклоняясь от дачи четких и ясных объяснений для того, чтобы общественный Фонд мог разъяснить населению экономическую обоснованность тарифов, а также порядок распределения денежных средств за оказываемые услуги, ИКМО нарушает основные принципы органов местного самоуправления - обеспечение интересов населения данного муниципального образования. Истец просит признать ИК МО виновным в нарушении прав и свобод граждан; обязать ИК МО г.Казани представить Региональному общественному Фонду «Велес» по Республике Татарстан, для доведения до общественности:

- подробные расчеты об экономической обоснованности тарифов за сбор, вывоз и захоронение ТБО;

- какая сумма из установленного тарифа подразумевается за сбор, какая за вывоз, какая за захоронение ТБО исходя из стоимости 1 руб. 73 коп.

Представитель истца Гарин И.И. в судебном заседании исковые требования уточнил и просил также представить Региональному Общественному Фонду «Велес» по Республике Татарстан, для доведения до общественности, расчет об экономической обоснованности тарифов за сбор, вывоз и захоронение ТБО, утвержденных постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 13.12.2010г. №11151 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилых помещений в жилищном фонде г.Казани на 2011г.».

Представитель ответчика - Сафин Р.Н. в судебном заседании иск не признал.

Суд отказал в удовлетворении иска.

В кассационной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. Указывает, что ответчик, не исполняя требования действующего законодательства, нарушает основанные принципы органов местного самоуправления – обеспечение интересов населения данного муниципального образования.

Судебная коллегия полагает, что решение является правильным.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам информацию об установленных ценах и тарифах, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Из материалов дела видно, что общественный Фонд 10.08.2010г. обратился с заявлением о предоставлении информации о том, какая сумма из установленного тарифа на услуги за сбор, вывоз и утилизацию (захоронение) ТБО, подразумевается за сбор, какая за вывоз, какая за захоронение ТБО исходя из стоимости 1 руб. 73 коп.

24.08.2010 г. ИК МО г.Казани направил общественному Фонду ответ следующего содержания: «При расчете тарифа за услугу «сбор, вывоз и утилизация ТБО» в размере 1,73 руб. с кв.м, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г.Казани с 26.11.2009 №10325 учитывались тарифы за услуги утилизации (захоронения) предоставляемые ООО «ПЖКХ» и ЗАО «КЭК», объемы принятых ТБО на утилизацию (захоронение) данными организациями, фактические затраты на сбор, вывоз ТБО. Перевозчик, предоставляющий услугу «сбор и вывоз ТБО» самостоятельна принимает решение о выборе полигона для утилизации исходя из состава и характеристик ТБО. И соответственно, общая стоимость предоставления услуги «сбор, вывоз и утилизация ТБО» варьируется в зависимости от утвержденных тарифов на утилизацию, предоставляемую тем или иным предприятием».

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что Региональному общественному Фонду по Республике Татарстан «Велес» был дан исчерпывающий ответ на поставленный в заявлении о предоставлении информации вопрос.

С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Решение суда следует признать не противоречащим закону и соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Доводы кассационной жалобы не влияют на правильность вынесенного по делу решения и не могут служить основанием для его отмены, поскольку Исполнительным комитетом МО г. Казани заявителю дан в установленный срок и по существу поставленных в обращении вопросов письменный ответ в соответствии с требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вопрос об экономической обоснованности установленных тарифов в обращении Фонда не ставился.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вахитовского районного суда г. Казани от 24 января 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ОФ «Велес» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи