о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Судья Р.В. Королев Дело № 33-3832/2011

Учет 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 марта 2011 года гор. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Д.М. Насретдиновой и Г.А. Сахиповой,

при секретаре О.В. Кузьмине,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретди-новой Д.М. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани на решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 16 февраля 2011 года, которым постановлено:

иск Набиуллина Р.Б. к Государственному учреждению «Управление Пенси-онного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани» о признании права на досрочную пенсию - удовлетворить.

Признать периоды работы Набиуллина Р.Б. с 1 января 1995 года по 22 марта 1995 года и с 16 августа 2010 года по 20 августа 2010 года соответствующими Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на под-земных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани» зачесть периоды работ Набиуллина Р.Б. с 1 января 1995 года по 22 марта 1995 года и с 16 августа 2010 года по 20 августа 2010 года в стаж по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Признать право Набиуллина Р.Б. на трудовую пенсию по старости с 20 ав-густа 2010 года.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Рос-сийской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани» назначить Набиул-лину Р.Б. трудовую пенсию по старости с 20 августа 2010 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслу-шав объяснения Набиуллина Р.Б. и его представителя Габбасовой Ф.М., возра-жавших против удовлетворения жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Набиуллин Р.Б. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование своих требований истец указал, что 20 августа 2010 года он обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда. Однако решением ответ-чика в этом ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого стажа 5 лет на момент обращения с заявлением в орган пенсионного фонда. При этом в его спе-циальный стаж не были включены периоды работы в ОАО «Старт» г.Казани с 20 ноября 1990 года по 31 декабря 1994 года в должности механика по произ-водству пластмасс на основе полиэфирных смол, с 1 января 1995 года по 22 марта 1995 года в должности мастера по ремонту технологического оборудования и с 16 декабря 2009 года по 15 августа 2010 года в должности старшего мастера по ремонту в цехе по производству латека цеха № 14. Отказ в назначении пенсии истец считает незаконным, в связи с чем просил обязать Управление Пенсион-ного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани назна-чить ему пенсию по старости в связи с вредными условиями труда с момента обращения – 20 августа 2010 года.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд исковые требования удовлетворил и вынес решение в вышеприведен-ной формулировке.

В кассационной жалобе ответчиком ставится вопрос об отмене принятого судом решения ввиду его незаконности и необоснованности. Указывается, что период работы истца с 1 января 1995 года по 22 марта 1995 года в должности мас-тера по ремонту технологического оборудования ОАО «Старт» г.Казани не под-лежит включению в его специальный стаж по Списку № 1, так как неправиль-ность применения Списка № 1 к указанной должности установлена заключением Управления охраны и экспертизы условий труда № 7-99 от 14 января 1998 года, а также актом проверки № 147 от 17 января 2010 года, проведенной специалистом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г.Казани.

Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.

Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее дости-жения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, сле-дующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по дости-жении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжитель-ность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каж-дый полный год такой работы - мужчинам и женщинам

В соответствии с разделом 8 пункта 1 Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Пос-тановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на льготную пенсию имеют рабочие, руководители и специалисты предприятий хи-мической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабо-чий день на производстве пластмасс на основе полиэфирных смол.

Из материалов дела следует, что 20 августа 2010 года Набиуллин Р.Б. обра-тился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савинов-ском районе г.Казани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда.

Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу в назна-чении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. С учетом включенных ответчиком периодов стаж работы во вредных условиях труда составил 4 года 9 месяцев 11 дней. При этом в специальный стаж ответчиком не включен период работы истца с 1 января 1995 года по 22 марта 1995 года в должности мастера по ремонту технологичес-ского оборудования ОАО «Старт» г.Казани.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства нашло свое доказательственное подтверждение то обстоятельство, что Набиуллин Р.Б. полный рабочий день в режиме полной ра-бочей недели был занят на работах с вредными условиями труда, предусмотрен-ными Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10

Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку он не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы кассационной жалобы о том, что работа истца в указанный выше спорный период в должности мастера по ремонту технологического оборудова- ния ОАО «Старт» г.Казани не может быть включен в его специальный трудовой стаж по Списку № 1 в соответствии с заключением Управления охраны и экспер-тизы условий труда от 14 января 1998 года, а также актом проверки № 147 от 17 января 2010 года, проведенной специалистом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г.Казани, нельзя признать обосно-ванными. Как правильно указал в своем решении суд первой инстанции, заклю-чение и акт проверки, на которые в своей жалобе ссылается ответчик, составлены соответственно 14 января 1998 года и 17 сентября 2010 года, то есть через про-должительное время после увольнения истца из указанной организации. В этой связи данные документы не могут расцениваться как доказательства, опроверга-ющие сведения работодателя, подтверждающие особый характер работы истца в период с 1 января 1995 года по 22 марта 1995 года.

С учетом спорного периода работы специальный стаж истца составляет более пяти лет. На момент обращения в органы пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии, истец достиг возраста 56 лет. Указанная выше норма мате-риального права предусматривает возможность уменьшения возраста, установ-ленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Феде-рации» на один год за каждый полный год работы. Поэтому на момент обращения с соответствующим заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани у истца возникло право на на-значение досрочной трудовой пенсии по старости.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе о неправильном применении и толковании норм материального права, а также об отсутствии оснований для включения в специальный стаж истца указанных выше спорных периодов, явля-ются несостоятельными, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия согла-шается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданско-го процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 16 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: