Учет № 27
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ4 апреля 2011 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Н.А. Губаевой,
судей Е.А. Чекалкиной, И.И. Багаутдинова,
при секретаре А.М. Газтдинове
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи И.И. Багаутдинова гражданское дело по кассационной жалобе государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан (далее Управление) на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 28 февраля 2011 года. Этим решением постановлено:
Исковые требования Бикметовой Д.К. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани удовлетворить.
Признать право Бикметовой Д.К. на досрочную пенсию по возрасту в связи с медицинской деятельностью.
Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани назначить Бикметовой Д.К. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 8 июня 2010 года.
Заслушав О.А. Верхова – представителя Д.К. Бикметовой, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Д.К. Бикметова обратилась в суд с иском к Управлению о признании права на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью. Свои требования Д.К. Бикметова обосновала неправильным исключением из её специального стажа в льготном исчислении периодов:
1) нахождения на курсах повышения квалификации с 20 ноября по 20 декабря 1987 года, с 12 января по 5 марта 1994 года, с 10 января по 9 февраля 2000 года, с 14 декабря 2004 года по 19 января 2005 года, 24 января, с 28 февраля по 4 марта, 12 мая 2005 года, 16 января, 12 февраля, 9 апреля, 18 мая 2007 года со ссылкой на отсутствие их в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2010 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее Правила);
2) работы в должности медицинской сестры-анестезистки Республиканской офтальмологической больницы на 0,5 ставки с 11 января 2005 года по 10 января 2006 года со ссылкой на отсутствие нормальной или сокращённой продолжительности рабочего дня согласно Правилам;
3) работы в должности заведующей здравпунктом в Казанском филиале общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> с 28 мая 2007 года по 22 января 2008 года со ссылкой на несоответствие наименования структурного подразделения Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 27 закона от 17 декабря 2010 года № 173-ФЗ, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2002 года № 781 (далее Список);
4) работы в должности медицинской сестры отделения микрохирургии глаза общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на 0,5 ставки с 4 февраля 2008 года по 28 февраля 2008 года со ссылкой на несоответствие наименования структурного подразделения Списку;
5) работы с 1 марта 2008 года по 16 октября 2009 года, с 11 декабря по 31 декабря 2009 года в должности медицинской сестры операционного отделения микрохирургии глаза общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> со ссылкой на несоответствие наименования структурного подразделения Списку;
6) работы в должности медицинской сестры отделения микрохирургии глаза общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> с 17 октября по 1 декабря 2009 года со ссылкой на несоответствие наименования структурного подразделения Списку.
В судебном заседании представитель Управления не согласился с иском, указав, что указанные периоды в соответствии с действующим законодательством не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
Суд заявление удовлетворил и вынес решение в вышеприведённой формулировке.
В кассационной жалобе Управление просит об отмене решения, ссылаясь на доводы, изложенные в суде первой инстанции.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит.
По подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из дела установлено, что 8 июня 2010 года Д.К. Бикметова обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управление отказало Д.К. Бикметовой в назначении пенсии, исключив из специального стажа указанные выше спорные периоды работы и засчитав в стаж 14 лет 10 месяцев 9 дней. Решением ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ отменено и принято новое решение об отказе в назначении пенсии, в медицинский стаж засчитано 15 лет 4 месяца 11 дней.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, правомерно пришёл к выводу об удовлетворении требований истицы сославшись на Перечень
структурных подразделений учреждений здравоохранения
и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781. В соответствии с данным перечнем стаж медицинских сестер-анестезистов включается в льготном исчислении при условии работы в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1-6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27-30 списка, а стаж операционных медицинских сестёр включается в льготном исчислении при условии работы в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 списка.
Судом установлено на основании добытых доказательств, что истица работала в спорный период с 1 января 1993 года по 25 мая 2007 года в качестве медицинской сестры и медицинской сестры-анестезиста стационара – отделения хирургического профиля с выполнением всего комплекса операционных анестезиолого-реанимационных мероприятий, дающих право на досрочное назначении пенсии по старости.
Суд правильно включил период работы истицы с 1 марта 2008 года по 1 декабря 2009 года в льготном исчислении, указав на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» о том, что форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий. В соответствии с учредительными документами <данные изъяты> где работала истица в период с 1 марта 2008 года по 1 декабря 2009 года, осуществляют медицинскую деятельность, имеют соответствующие лицензии.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подробно рассмотрены судом первой инстанции, им дана правильная правовая оценка, и они не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Решение следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объёме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 28 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан – без удовлетворения.
Председательствующий Н.А. Губаева
Судьи Е.А. Чекалкина
И.И. Багаутдинов