Судья Кулиев И.А. Дело № 33-4651/11
Учет № 27
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е14 апреля 2011 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,
судей Губаевой Н.А., Багаутдинова И.И.,
при секретаре Газтдинове А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани на решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 11 марта 2011 года, которым иск Данилевской М.И. удовлетворен и постановлено:
обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Данилевской М.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 09 октября 2010 года.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Данилевской М.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Данилевская М.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что ей незаконно отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа, при этом в специальный стаж не включен период работы на производственной практике на комбинате им.Камиля Якуба в качестве наборщика на наборных строкоотливных машинах.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Разделом XХV. Полиграфическое и кинокопировальное производства Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусмотрены наборщики на наборно-строкоотливных машинах.
Из материалов дела усматривается, что 16 сентября 2010 года истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ Данилевской М.И. отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж истицы не включены периоды работы с 01 марта 1978 года по 01 июня 1979 года в должности линотипистки на производственной практике в цехе № 2 полиграфического комбината им.Камиля Якуба г.Казани, с 20 февраля 1985 года по 31 мая 1985 года в должности печатника плоской печати «Казанского ордена Трудового Красного Знамени завода пишущих устройств» г.Казани.
Согласно справке Профессионального лицея № 4 от 20 октября 2003 года, выданной на основании поименной книги, сводной ведомости, приказов, хранящихся в ПЛ-4, Данилевская (Илалутдинова) М.И., действительно, проходила производственную практику в Полиграфкомбинате имени Камиля Якуба в наборном цехе № 2 и в линотипном цехе ПТУ-4 в качестве наборщика на наборных строкоотливных машинах с полным рабочим днем с 01 марта 1978 года по 01 июня 1979 года, что дает право на льготную пенсию по Списку № 2 раздел XXV п. «а».
Из архивной справки от 06 августа 2009 года следует, что с 20 февраля 1985 года истице присвоен 3 разряд печатника плоской печати с вредными условиями труда.
Признавая отказ во включении спорных периодов работы истицы в специальный стаж незаконным, суд обоснованно исходил из того, что сведения об обучении в профессиональном лицее и работе истицы в должности печатника плоской печати содержатся в ее трудовой книжке, которая является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, и характер работы подтвержден справками, уточняющими особый характер работы и условия труда истицы.
Таким образом, истица выработала на работах с тяжелыми условиями труда необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж и 09 октября 2010 года достигла возраста 50 лет.
Довод кассационной жалобы о том, что пенсионный орган при отказе в назначении досрочной трудовой пенсии вправе осуществлять проверку специального трудового стажа, не может повлечь отмену решения, поскольку отсутствие сведений работодателя об особых условиях труда истицы не должно нарушать ее право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно при подтверждении данного факта иными предусмотренными законом средствами доказывания.
Дело рассмотрено в соответствии с пенсионным законодательством.
Руководствуясь статьями 199, 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 11 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения; кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи: