О выплате пособия по безработице



Судья И.З. Рашитов Дело № 3662/11

Учет № 10

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Г.А. Сахиповой, Д.М. Насретдиновой,

при секретаре О.В. Кузьмине

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А. Сахиповой гражданское дело по кассационной жалобе ГБУ «Центра занятости населения г. Азнакаево» на решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 14 февраля 2011 года, которым постановлено:

Иск Гибадуллиной Р.Х. к Государственному бюджетному учреждению «Центр занятости населения города Азнакаево» и Государственному учреждению «Управление Пенсионного Фонда РФ в Азнакаевском районе и городе Азнакаево РТ» о выплате пособия по безработице удовлетворить частично.

Обязать Государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения города Азнакаево» выплатить Гибадуллиной Р.Х. 22 февраля 1966 года рождения, за счет средств федерального бюджета пособие по безработице в размере № рублей в месяц с 09 декабря 2010 года по 03 февраля 2011 года.

В остальной части в удовлетворении иска Гибадуллиной Р.Х. отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей ГБУ "Центр занятости населения города Азнакаево" – А.Р. Галиуллину и Л.Р. Газизову, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Р.Х.Гибадуллина обратилась в суд с иском к ГБУ «Центр занятости населения города Азнакаево» (далее по тексту – Азнакаевский ЦЗН) и ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и г. Азнакаево Республики Татарстан» (далее по тексту – Азнакаевский УПФ) о выплате пособия по безработице.

В обоснование требований указывается, что 08 сентября 2009 года она была уволена с работы по сокращению численности работников организации, в связи с чем, с 09 декабря 2009 года Азнакаевскимм ЦЗН была поставлена на учет как безработная и ей назначено пособие по безработице. Однако, с декабря 2010 года начисление пособий прекращено по основанию, что ею не предоставлена справка с подсчетом размера общего страхового стажа.

В связи с тем, что ее страховой стаж с учетом 12 месяцев выплаты пособия по безработице и трехмесячного выходного пособия составляет почти 27 лет, истица просила взыскать с ответчика пособие по безработице в размере № рублей.

Представители ответчиков с иском не согласились.

Судом требования удовлетворены частично, решение вынесено в вышеуказанной формулировке.

В кассационной жалобе ГБУ «Центра занятости населения г. Азнакаево», выражая несогласие с судебным постановлением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывается на то, что судом вынесено решение без учета установленных требованиями пункта 83 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости о предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат об обязательном представлении выписки страхового стажа, подтверждающей стаж работы более 20 лет, гражданам, признанными в установленном порядке безработными

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно пункту 1 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

В силу статьи 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно пунктам 2 – 4 части 1 статьи 11 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе:

период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 13 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из материалов дела следует, что истица начала свою трудовую деятельность с 01 сентября 1983 года. 08 сентября 2009 года была уволена с работы в ООО «Каманефтепрогресс» по сокращению численности работников организации. С 09 сентября 2009 года по 08 декабря 2009 года она получала выходное пособие в размере среднемесячного заработка. 09 декабря 2009 года Азнакаевским ЦЗН поставлена на учет как безработная и ей была назначена выплата пособия по безработице, общий трудовой стаж был определен в 25 лет 8 месяцев 20 дней. 08 декабря 2010 года выплата пособия была прекращена.

Согласно форме С3В-К, выданной ЗАО «РИТЭК-Внедрение», по состоянию на 31 декабря 2001 года продолжительность общего трудового стажа истицы составляет 18 лет 14 дней. По данным выписки из лицевого счета от 27 октября 2010 года она зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 14 января 1999 года, подсчет внесенных пенсионных страховых взносов исчисляется с 1998 года.

Удовлетворяя требования Р.Х.Гибадуллиной частично, суд исходил из наличия необходимого общего трудового стажа для получения пособия по безработице по основаниям, предусматривающим выплату пособия при наличии страхового стажа более 20 лет.

С данными выводами суда следует согласиться.

Из представленных истицей документов, в том числе выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, полученной из Азнакаевского УПФ, и справке формы С3В-К со сведениями о трудовом и страховом стаже, следует, что в них имеются сведения о трудовой деятельности истицы, начиная с 1998 года (л.д.15-19).

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. По содержащимся в ней данным, истица начала свою трудовую деятельность 1 сентября 1983 года почтальоном по доставке телеграмм Азнакаевского РУПС.

С учетом данного периода работы общая продолжительность стажа в 25 лет 8 месяцев 20 дней, а за вычетом периода ухода за ребенком и периода 12 месячного периода получения пособия по безработице – в размере 24 лет 8 месяцев и 20 дней, судом определена правильно, и ответчиком не оспаривается.

Доводы его представителей в кассационной жалобе о том, что истицей нарушены установленные пунктом 83 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости требования о предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат об обязательном представлении выписки страхового стажа, подтверждающей стаж работы более 20 лет, гражданами, признанными в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2006 N 819, основанием для отмены решения суда послужить не могут, поскольку, в силу вышеназванных положений пункта 1 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в страховой стаж, устанавливающий продолжительность периода выплаты пособия по безработице, включаются и засчитываются периоды и иной деятельности, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

При таком положении, правовых оснований для отказа в удовлетворении требований истицы у суда первой инстанции не имелось.

Таким образом, дело рассмотрено полно, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и собранным по делу доказательствам, решение постановлено с соблюдением закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 14 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу ГБУ «Центра занятости населения г. Азнакаево» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: