О признании незаконным отказа о перерасчете пособия по беременности и родам



Судья А.Р. Исаева Дело № 4371/11

Учет № 10

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 апреля 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Г.А. Сахиповой, Д.М. Насретдиновой,

при секретаре О.В. Кузьмине

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А. Сахиповой гражданское дело по кассационной жалобе А.А. Утяшевой на решение Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 03 марта 2011 года, которым Утяшевой А.А. отказано в удовлетворении требований к Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Татарстан о признании незаконным отказ в перерасчете пособия по беременности и родам и обязании произвести перерасчет и выплату.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения А.А. Утяшевой, представителя Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Татарстан - Ю.Р. Касымовой и А.Ш. Акбашыву, представителя Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ – Л.Л. Мухаметзянову, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

А.А. Утяшева обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Татарстан о признании незаконным отказ в перерасчете пособия по беременности и родам и обязании произвести перерасчет и выплату с учетом выплаченных ей премий.

В обоснование требований указывается, что она являясь сотрудником Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Татарстан с 30 октября 2002 года, находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. При исчислении пособия по беременности и родам за период с 10 сентября 2009 года по 31 декабря 2009 года вышеуказанные выплаты не были включены в расчет среднего заработка для его исчисления.

На основании вышеизложенного, уточнив в ходе судебного заседания исковые требования, истица просила суд признать отказ Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ в перерасчете ей пособия по беременности и родам с учетом премий, выплаченных в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года незаконным; обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по РТ произвести перерасчет и выплату пособия по беременности и родам с учетом данных премий, а также с учетом материальной помощи и единовременной выплаты в связи с очередным отпуском.

Представители ответчика и третье лицо – представитель ГУ Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации иск не признали.

Судом в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе А.А. Утяшева, выражая несогласие с судебным постановлением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывается на нарушение ответчиком норм законодательства, предусматривающих включение единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда государственного гражданского служащего при расчете пособия по беременности и родам.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 611 от 25 сентября 2007 года "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с частью 4 статьи 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

Приказом Минфина Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. В соответствии с пунктом 2 данного Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

Начисление районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не производится.

Из материалов дела следует, что Приказом от 30 октября 2002 года истица принята на государственную должность федеральной государственной службы - государственным налоговым инспектором отдела регистрации и учета налогоплательщиков с 30 октября 2002 года (л.д. 34).

15 августа 2005 года между ФНС и истицей был заключен служебный контракт №224, в котором имеется раздел IV «Оплата труда». Дополнительным соглашением №3 от 01 сентября 2006 года (л.д. 51) истица была переведена главным специалистом -экспертом юридического отдела с изменением раздела IV «Оплата труда». Одним из положений этого раздела была предусмотрена выплата единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

24 января 2007 года у А.А. Утяшевой родился сын СЫН 1 , а 7 ноября 2009 года у ней родился второй сын СЫН 2

ГУ «РО ФСС РФ по РТ» письмом № 48/08/1742 от 28 мая 2010 года, что считает возможным включить в средний заработок при исчислении пособий по беременности и родам материальное стимулирование в виде премии, предусмотренных законодательством РФ со ссылкой на письмо Фонда социального страхования РФ № 02-08/07-2248 П от 10.06.2008 года.

В связи с не включением единовременных стимулирующих выплат и материальной помощи к очередному отпуску выплаченных истице за 4 квартал 2008 года и 1,2,3 квартал 2009 года в расчет пособия по беременности и родам А.А. Утяшева 05 июля 2010 года письменно обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете ее пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет (л.д.8).

Из письма Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан № 22-36/014592 от 13 июля 2010 года следует, что А.А. Утяшевой будет произведен перерасчет пособий по беременности и родам за период с 01 января 2010 года по 12 февраля 2010 года и полностью пересчитаны пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 13 февраля 2010 года, в перерасчете остальных спорных выплат ей было отказано (л.д.13).

Данные выводы суда основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сторонами не обжалуется и оснований не согласиться с ними Судебная коллегия не усматривает.

Как установлено судом, 15 июня 2007 года было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию».

Пунктом 4 Положения в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Поскольку спорные выплаты в соответствии Постановлением Правительства РФ № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» не включаются в средний заработок для исчисления пособий по беременности и родам, и по уходу за ребенком, то суд отказывает истице в удовлетворении заявленных требований.

Доводы истицы в кассационной жалобе сводятся к иной оценке принятого судом решения. Ее доводы были рассмотрены судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

В целом доводы А.А. Утяшевой в кассационной жалобе не содержат оснований для отмены решения суда.

Таким образом, дело рассмотрено полно, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и собранным по делу доказательствам, решение постановлено с соблюдением закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 03 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу А.А. Утяшевой - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200