об оспаривании решения Казанской городской Думы



Судья Э.С. Каминский Дело № 33-4063

Учет №65

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

7 апреля 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Н.А. Губаевой,

судей И.И. Багаутдинова, Е.А. Чекалкиной,

при секретаре судебного заседания А.М. Газтдинова,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Е.А. Чекалкиной гражданское дело по кассационной жалобе Д.Н. Бердникова на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 31 января 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении заявления Д.Н.Бердникова об оспа­ривании решения Казанской городской Думы № 11-1 от 27 октября 2010 г. «О конкурсе на замещение должности руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Д.Н. Бердникова, заслушав возражения представителя Казанской городской Думы – М.В. Евграфовой, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Д.Н.Бердников обратился в суд с заявлением о признании недействую­щим со дня его принятия решения Казанской городской Думы № 11-1 от 27 ок­тября 2010 г. «О конкурсе на замещение должности Руководителя Исполни­тельного комитета муниципального образования города Казани».

В обоснование требований указано, что 27 октября 2010 г. состоялась сессия Казанской город­ской Думы на которой было принято оспариваемое решение. Данным решением предусмотрен ряд ограничений для кандидатов на за­мещение должности Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, а именно наличие у кандидата: высшего профес­сионального образования, соответствующего направлению деятельности; стажа муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет; опыта управленческой деятельности на должностях руководителя, замести­теля руководителя организации, государственного органа, органа местного са­моуправления, а также на должностях руководителей их структурных подразде­лений не менее пяти лет.

Данные ограничения, по мнению заявителя, лишают его доступа к госу­дарственной службе, в частности выдвижения его кандидатуры на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета муниципального образо­вания города Казани.

В судебном заседании представитель Казанской городской Думы- М.М.Саль­никова заявленным требованиям возражала.

Представитель Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани – Д.А.Данилов с заявленными требованиями не согласился.

Д.Н. Бердников надлежащим образом и своевременно уведомлен о време­ни и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился вторично по вы­зову суда.

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований и вынес решение в вышеуказанной формулировке.

В кассационной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения. Выражается несогласие с вынесенным решением, поскольку незаконно.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государствен­ной власти, органа местного самоуправления или должностного лица наруша­ются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Феде­рации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также проку­рор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о при­знании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит фе­деральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Согласно статье 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют предста­вительный орган муниципального образования, глава муниципального образо­вания, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муни­ципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, преду­смотренные уставом муниципального образования и обладающие собственны­ми полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муни­ципального образования.

В соответствии со статей 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных пол­номочий, переданных органам местного самоуправления федеральными зако­нами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образо­вания либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального обра­зования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномо­чий представительного органа муниципального образования, принявшего ре­шение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утвер­ждаются представительным органом поселения, а для главы местной админист­рации муниципального района (городского округа) - представительным орга­ном муниципального района (городского округа) в части, касающейся осущест­вления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъ­екта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной админист­рации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы мест­ной администрации муниципального района (городского округа), внутригород­ского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубли­кование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В силу главы 2 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденного Законом Республики Татарстан от 22 ноября 2008 г. № 114-ЗРТ «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Та­тарстан», должность Руководителя исполнительного комитета городского окру­га является высшей должностью муниципальной службы.

Статьей 9 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муници­пальной службе в Российской Федерации», квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (госу­дарственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых ква­лификационных требований для замещения должностей муниципальной служ­бы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответ­ствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной админист­рации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы мест­ной администрации муниципального района (городского округа) - уставом му­ниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Фе­дерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Согласно статье 8 Закона Республики Татарстан от 17 января 2008 г. № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан», для замещения долж­ностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалифи­кационные требования: к уровню профессионального образования: наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для высшей, главной и ведущей групп должностей; к стажу му­ниципальной службы или стажу работы по специальности: по высшим должно­стям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее пяти лет

В случае, если лицо назначается на должность главы местной админист­рации поселения по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) -уставом муниципального района (городского округа) и законом Республики Та­тарстан, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5, кандидаты на долж­ность Руководителя Исполнительного комитета должны иметь:

- высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности;

стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях му­ниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

- опыт управленческой деятельности на должностях руководителя, замес­тителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, а также на должностях руководителей их структурных под­ разделений не менее пяти лет.

Из материалов дела видно, что 27 октября 2010 г. Казанской городской Думой принято решение № 11-1 «О конкурсе на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», кото­рое было опубликовано в газете «Казанские ведомости» № 165 от 03 ноября 2010 г.

Данным решением утвержден Порядок проведения конкурса на замеще­ние должности Руководителя Исполнительного комитета муниципального об­разования города Казани, в соответствии с пунктом 7 которого, конкурс прово­дится при условии наличия у кандидата на должность Руководителя Исполни­тельного комитета:

а) гражданства Российской Федерации;

б) высшего профессионального образования, соответствующего направ­лению деятельности;

в) стажа муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

г) опыта управленческой деятельности на должностях руководителя, за­местителя руководителя организации, государственного органа, органа местно­ го самоуправления, а также на должностях руководителей их структурных под­ разделений не менее пяти лет.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что пункт 7 решения Казанской городской Думы № 11-1 от 27 октября 2010 г. «О конкурсе на замещение должности руководителя Исполнительного комитета муници­пального образования города Казани» не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а потому оснований для признания его недействующим не имеется.

С таким выводом суда следует согласиться, поскольку он основан на законе и подтверждается материалами дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна.

Доводы кассационной жалобы о том, что при вынесении решения нарушены нормы материального права не могут являться основанием для отмены решения, поскольку не основаны на законе.

Ходатайство заявителя об отложении дела в суде кассационной инстанции по причине болезни, отклонено в виду отсутствия документов подтверждающих нахождение Д.Н. Бердникова на стационарном лечении.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.199, 350, 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Вахитовского районного суда г. Казани от 31 января 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Д.Н. Бердникова – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: