Судья А.И. Хуснутдинов Дело№33-4878
Учет № 27
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е21 апреля 2011 года гор. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи – О.А. Бегишева,
судей Р.Я. Калимуллина, Е.А. Чекалкиной,
при секретаре судебного заседания А.С.Чугуновой,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Е. А. Чекалкиной гражданское дело по кассационной жалобе Т.П. Старостиной на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 21 марта 2011 года, которым постановлено :
В удовлетворении исковых требований Т.П. Старостина к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Чистополь, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Т.П. Старостиной, выслушав доводы в поддержку жалобы Т.П. Старостиной и её представителя – М.Ю.Альбова, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Т.П.Старостина обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование требований указано, что решением УПФ от 20.09.2008 года истице отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального трудового стажа 30 лет.
В специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда были неправомерно включены в календарном исчислении периоды с 01.08.1986г. по 30.11.1987г. (период работы в качестве медицинской сестры детской палаты Родильного дома), с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. и с 01.01.2002г. по 11.11.2002г. (в качестве медсестры палаты новорожденных акушерско -физиологического отделения роддома ЦРБ), с 26.05.1989г. по 27.09.1989г., с 28.09.1989г. по 20.07.1990г.; с 21.07.1990г. по 20.01.1991г.; с 21.01.1991г. по 01.06.1991г. (больничный лист по беременности и родам и периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет). Истец полагает, что решение УПФ в указанной части незаконно, данные периоды работы должны быть включены в ее специальный трудовой стаж, в связи чем, просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и возложить на ответчика обязанность назначить указанную пенсию с 11 сентября 2008 года.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования уточнили, просили включить в специальный трудовой стаж периоды работы, не включенные ответчиком - с 01.08.1986г. по 30.11.1987г., а также периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком с 26.05.1989г. по 31.05.1991г. С порядком исчисления трудового стажа в других указанных в исковом заявлении периодах согласилась с решением Управления пенсионного фонда. Также просила назначить ей трудовую пенсию с момента возникновения такого права.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В кассационной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения суда. Выражается не согласие с отказом суда включить в специальный трудовой стаж истца в льготном исчислении периоды временной нетрудоспособности по беременности и родам и нахождение в отпусках по уходу за ребенком.
Судебная коллегия считает решение подлежащим оставлению без изменения.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.
Согласно пункту 2 указанного Постановления установлены правила исчисления сроков выслуги в льготном исчислении, как один год работы за один год шесть месяцев.
Из материалов дела видно, истец с 01 августа 1986 года по настоящее время работает медицинской сестрой в родильном доме Чистопольской ЦРБ.
11 сентября 2008 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ за назначением трудовой пенсии.
Решением Управления Пенсионного фонда от 20 сентября 2008 года № 1724 истцу в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием специального трудового стажа (л.д.15-19). Из данного решения усматривается, что специальный стаж для назначения пенсии составляет 26 лет 8 месяцев 13 дней.
Указанным решением Управления пенсионного фонда в специальный трудовой стаж в льготном исчислении Т.П.Старостиной не включены периоды работы с 01 августа 1986 г. по 30 ноября 1987г. в должности медсестры детской палаты Роддома; с 26 мая 1989 г. по 20 января 1991 года -время нахождения в дородовом, послеродовом, в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, с 21 января 1991 года по 31 мая 1991 года - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Указанные периоды в специальный трудовой стаж включены в календарном исчислении.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что периоды работы с 01 августа 1986 г. по 30 ноября 1987г. в должности медсестры детской палаты Роддома; с 26 мая 1989 г. по 20 января 1991 года -время нахождения в дородовом, послеродовом, в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, с 21 января 1991 года по 31 мая 1991 года - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет должны включаются в календарном исчислении, поскольку в момент начала осуществления Т.П. Старостиной профессиональной деятельности действовали утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, которые предусматривали включение в специальный стаж периодов работы в должности медицинской сестры в календарном исчислении. Льготное исчисление сроков выслуги лет стало производиться только с 06 сентября 1991года, т.е. с момента вступления в силу Постановления Совета Министров РСФСР № 464.
С таким выводом следует согласиться, поскольку он основан на законе и подтверждается материалами дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна.
При этом является также правильным вывод суда о том, что в связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», права на указанную пенсию у Т.П. Старостиной не имеется.
Доводы кассационной жалобы истца о не согласии с решением суда в части включить в специальный трудовой стаж истца в льготном исчислении периоды временной нетрудоспособности по беременности и родам и нахождение в отпусках по уходу за ребенком, не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», права на указанную пенсию у Т.П. Старостиной не имеется.
Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 21 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Т.П. Старостиной – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-