обязании назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности



Судья А.М. Галиева Дело № 33-3650/11

Учет № 27

Кассационное определение

28 марта 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Н.А. Губаевой,

судей Е.А. Чекалкиной, И.И. Багаутдинова,

при секретаре А.М. Газтдинове

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи И.И. Багаутдинова гражданское дело по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске Республики Татарстан (далее Управление) на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 18 февраля 2011 года. Этим решением постановлено:

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске № 95175 от 16 декабря 2010 года об отказе Сибгатуллиной Ф.Т. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью признать недействительным.

Период работы Сибгатуллиной Ф.Т. с 25 августа 1987 года по 10 ноября 1988 года в качестве воспитателя дворового клуба <данные изъяты> включить в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском района и г. Нижнекамске Республики Татарстан назначить Сибгатуллиной Ф.Т. трудовую пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью с 10 декабря 2010 года.

Заслушав Л.З. Хайрутдинову – представителя Управления, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Управления, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ф.Т. Сибгатуллина обратилась в суд с иском к Управлению об отмене решения № 95175 от 16 декабря 2010 года и обязании назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с 10 декабря 2010 года. Свои требования Ф.Т. Сибгатуллина обосновала неправомерным отказом в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности и невключением в специальный стаж периода работы с 25 августа 1987 года по 10 ноября 1988 года в качестве воспитателя дворового клуба <данные изъяты>

В судебном заседании представитель Управления не согласилась с иском, указав, что в Списках должностей, учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1959 года № 1397, от 6 сентября 1991 года № 463, от 22 сентября 1999 года № 1067, от 29 октября 2002 года № 781 отсутствует учреждение «дворовый клуб».

Суд иск удовлетворил и вынес решение в вышеприведённой формулировке.

В кассационной жалобе Управление не согласно с решением, просит об его отмене в связи с неправильным применением норм материального права по вышеуказанным причинам. Кроме того, суд в нарушение действующего законодательства сослался на показания свидетелей для подтверждения специального стажа.

Судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Из материалов дела усматривается, что 10 декабря 2010 года Ф.Т. Сибгатуллина обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Управления № 95175 от 16 декабря 2010 года Ф.Т. Сибгатуллиной отказано в назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия двадцатипятилетнего стажа. При этом Управление не включило в специальный стаж спорный период.

Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, правомерно пришёл к выводу о не законности отказа по включению в специальный стаж спорного периода.

Удовлетворяя данные требования, судом установлено, что Ф.Т. Сибгатуллина в указанный период выполняла обязанности воспитателя дворового (подросткового) клуба ПО <данные изъяты>, поскольку работала в детском клубе с детьми, организовывала их досуг и получение дополнительного образования после занятий в школе, выполнение домашних заданий, т.е. по характеру и условиям труда истица выполняла обязанности воспитателя внешкольного учреждения - детского (подросткового) клуба по месту жительства, что соответствует Списку профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

Об этом свидетельствует и анализ законодательства, действовавшего в спорный период работы истицы, а именно: Примерный перечень внешкольных учреждений, утвержденный Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 23 апреля 1990 года N 280, который включает детский подростковый клуб и комнату школьника, Положение о внешкольных учреждениях Министерства просвещения РСФСР, утвержденное министром просвещения РСФСР от 4 апреля 1993 года, Распоряжение Совета Министров РСФСР от 30 августа 1973 года N 1389-р, которым разрешено ввести с 4 квартала 1973 года в штаты управлений домами и жилищно-эксплуатационных контор должность педагога-организатора для проведения воспитательной работы с детьми по месту жительства, приложение к Инструктивному письму Минобразования России от 24 марта 1977 года, из которого следует, что в 1977 году существовала комната школьника как один из видов образовательных учреждений дополнительного образования детей, Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная Приказом Министерства просвещения СССР от 15 мая 1985 N 94, в которой указаны воспитатели комнат школьника при клубах, Дворцах культуры и жилищно-эксплуатационных организациях, а также педагоги-организаторы воспитательной работы с детьми и подростками жилищно-эксплуатационных организаций, Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 21 февраля 1990 N 66/3-138, которым установлены одинаковые ставки заработной платы педагогам-организаторам воспитательной работы с детьми и подростками жилищно-эксплуатационных организаций и воспитателям комнат школьника при этих организациях, Номенклатура внешкольных учреждений, согласованная с Министерством финансов СССР, утвержденная Приказом Министерства просвещения СССР от 14 ноября 1986 N 277, в которую включены комнаты школьника, детский и подростковый клуб. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии необходимого стажа у истицы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Решение следует признать законным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объёме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 18 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском района и г. Нижнекамске Республики Татарстан - без удовлетворения.

Председательствующий Н.А. Губаева

Судьи Е.А. Чекалкина

И.И. Багаутдинов