о досрочном назначении пенсии



Судья Патшина А.Н. Дело № 33-5613/11

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 мая 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,

судей Сахиповой Г.А., Насретдиновой Д.М.,

при секретаре Кузьмине О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе Шигапова Р.И. на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 15 марта 2011 года, которым в удовлетворении иска Шигапова Р.И. отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Шигапов Р.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан о назначении досрочной трудовой пенсии, указав, что ответчик решением от 10 ноября 2010 года отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия необходимого специального стажа, при этом в специальный стаж не включены периоды его работы в качестве газовщика в ТЭЦ ОАО «Кувасайцемент» и Кувасайском фарфоровом заводе в должности председателя садово-огороднического товарищества «Фарфор» Кувасайского фарфорового завода Республики Узбекистан, а также период работы в филиале Благотворительного фонда в г.Лениногорске Республики Татарстан.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе Шигапов Р.И. просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно статье 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно пунктам 6, 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан от 10 ноября 2010 года истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж не включены периоды работы с 14 июня 1975 года по 12 июня 1978 года в ОАО «Кувасайцемент» в качестве газовщика теплоэнергоцеха и с 28 июля 1978 года по 19 июля 1990 года на Кувасайском фарфоровом заводе в качестве газовщика теплоэнергоцеха.

В специальный стаж истца также не включен период работы с 19 июля 1990 года по 11 декабря 1999 года в должности председателя садово-огороднического товарищества «Фарфор» Кувасайского фарфорового завода Республики Узбекистан.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Шигапова Р.И., обоснованно исходил из того, что должность газовщик теплоэнергоцеха не предусмотрена Списком № 2 профессий с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

Период работы истца с 19 июля 1990 года по 11 декабря 1999 года в должности председателя садово-огороднического товарищества «Фарфор» Кувасайского фарфорового завода Республики Узбекистан обоснованно не включен в страховой стаж истца, поскольку допустимых доказательств данной работы не представлено. Представленная истцом справка не является надлежащим доказательством.

Данных об отсутствии записи об этом периоде в его трудовой книжке по вине работодателя, или утраты трудовой книжки по уважительным причинам, не имеется.

Отказывая истцу во включении периода работы в филиале Благотворительного фонда в г.Лениногорске Республики Татарстан с 09 октября 2000 года по 12 апреля 2005 года, суд правомерно исходил из того, что указанная организация не зарегистрирована в установленном законом порядке.

Выражая несогласие с принятым по делу судебным постановлением, заявитель кассационной жалобы доводов, которые могли бы повлечь отмену решения, поставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции, не приводит.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Дело рассмотрено в соответствии с пенсионным законодательством.

Руководствуясь статьями 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 15 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения; кассационную жалобу Шигапова Р.И. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи: