об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Судья В.М. Бартенева дело № 33-5399/2011учет № 54КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 мая 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Р. Гилманова,

судей С.Н. Захаровой и Р.Р. Юсупова,

при секретаре судебного заседания Н.Г. Вдовиной

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Р.Р. Гилманова гражданское дело по кассационной жалобе Володиной М.Н. на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 28 марта 2011 года, которым Володиной М.Н. отказано в удовлетворении иска к Исполнительному комитету г. Зеленодольска о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА :

Володина М.Н. обратилась в суд с иском Исполнительному комитету
г. Зеленодольска о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указано, что Володина М.Н. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, и в силу Федерального закона «О ветеранах» имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Постановлением руководителя Исполнительного комитета г. Зеленодольска № 01-08-13 от 21 января 2011 года ей неправомерно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Ответчик - представитель Исполнительного комитета г. Зеленодольска Милюкова А.А. иск не признала.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе Володина М.Н. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении иска. В жалобе отмечается, что выводы суда об отсутствии у истицы права на получение мер социальной поддержки не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат требованиям закона.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно положениям ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Из материалов дела следует, что в мае 2010 года Володина М.Н. обратилась в Исполнительный комитет г. Зеленодольска о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдову инвалида Великой Отечественной войны.

Постановлением Исполнительного комитета г. Зеленодольска № 01-08-13 от 21 января 2011 года Володиной М.Н. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по мотиву предоставления ей 19 мая
1966 года органом местного самоуправления жилья по списку инвалидов Великой Отечественной войны.

Из архивной выписки из протокола № 13 заседания Исполнительного комитета Зеленодольского городского Совета депутатов трудящихся следует, что 19 мая 1966 года принято решение о предоставлении Володиной М.Н.
3-комнатной квартиры <адрес> по списку инвалидов Отечественной Войны.

На основании договора, заключенного с Бюро приватизации жилых помещений № 17558 от 18 декабря 1996 года, квартира <адрес> перешла на праве общей совместной собственности Володиной М.Н. и её сыну Володину В.Н.

На основании договора от 05 августа 1998 года произведен обмен указанного жилого помещения на квартиру <адрес>, которая перешла в собственность Володина В.Н., а Володиной М.Н. получена доплата в сумме <данные изъяты>.

Таким образом, она распорядилась жилым помещением, предоставленным ей как вдове инвалида Великой Отечественной войны.

Из справки с места жительства от 12 мая 2010 года, штампа о регистрации в паспорте Володиной М.Н. усматривается, что с 26 августа 1998 года истица зарегистрирована и проживает по <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, принял правильное решение об отказе Володиной М.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку ею в 1966 году было реализовано право на улучшение жилищных условий по списку очередности инвалидов Отечественной войны, а меры социальной поддержки в виде предоставления жилья в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются государством только один раз.

Доводы кассационной жалобы Володиной М.Н. о наличии оснований на получение вышеуказанных мер социальной поддержки, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не могут повлечь отмену принятого судом решения.

Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что истица не лишена права обратится в орган местного самоуправления с вопросом об улучшении ее жилищных условий в случае наличия иных оснований, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.

При таком положении, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы представителя истицы судебная коллегия не находит.

Руководствуясь ст.ст. 199, 350, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан
от 28 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Володиной М.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи :

-32300: transport error - HTTP status code was not 200