Судья И.Е. Иванова дело № 33-6222/2011 учет № 52 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 мая 2011 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Р. Гилманова, судей С.Н. Захаровой и Р.Р. Юсупова, при секретаре судебного заседания Н.Г. Вдовиной рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Швыдкин В.К. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Республики Татарстан о понуждении произвести перерасчет назначенной пенсии и взыскании суммы недополученной пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка. В обоснование иска указано, что истец является пенсионером Министерства Обороны Российской Федерации. Ответчиком в нарушение ст.ст. 43, 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» при выплате истцу пенсии за период с 01 января 2000 года по 01 декабря 2007 года учитывался размер денежной компенсации продовольственного пайка из расчета 20 руб. в сутки. Однако реальная суточная стоимость продовольственного пайка за данный период ежемесячно возрастала и увеличивалась: с 32, 71 руб. до 70, 70 руб. На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика произвести перерасчет назначенной им пенсии и взыскать доплату с учетом реальной стоимости продовольственного пайка за период с 01 января 2000 года по 01 декабря 2007 года в сумме <данные изъяты>. Представитель ответчика иск не признал. Решением суда в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе представитель Швыдкина В.К. – Аркадьев В.И. просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит. В соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации № 4468-1 от Судом установлено, что Швыдкин В.К. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. С 01 января 2000 года по Принимая вышеуказанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что данные Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации о стоимости общевойскового продовольственного пайка, использованные истцом при расчете недоплаты пенсии, не имеют значение для разрешения данного спора, поскольку указанные суммы рассчитываются для подготовки бюджетной заявки и контроля при ее исполнении и не могут быть использованы для исчисления пенсии. Судебная коллегия считает данный вывод суда законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 76-ФЗ Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» внесены изменения в статью 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», регулирующую вопросы продовольственного обеспечения военнослужащих. С 01 января 2005 года выдача продовольственного пайка сохранена лишь в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по их просьбе. Военнослужащим, проходящим военную службу в иных местностях, продовольственное обеспечение уставлено в форме денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка в размере, установленном Правительством РФ. В силу ст. 49 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии. Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно. Учитывая, что положения, закрепленные в ст. 162 Федерального закона Месячная стоимость продовольственного пайка определена исходя из размера денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим (сотрудникам органов внутренних дел), проходящим военную службу (службу в органах внутренних дел), взамен продовольственного пайка в соответствии с законами РФ о федеральном бюджете, действующими ежегодно с 01 января 2000 года. Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка до Кроме того, законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении указанной категории граждан, как ранее действовавшем, так и действующим, не предусмотрено получение военными пенсионерами продовольственного обеспечения в виде организованного питания, в виде выдачи продовольственного пайка, доходом в денежном выражении может быть признан лишь размер денежной компенсации, которая может быть выплачена взамен продовольственного пайка, что в полной мере обеспечивает соблюдение принципа равенства прав всех военнослужащих, в том числе и военных пенсионеров. Законодательством Российской Федерации не установлен орган, определяющий размер месячной стоимости продовольственного пайка для исчисления пенсии. Таким образом, с учетом анализа приведенных выше правовых норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пенсия, выплачиваемая истцу, подлежит исчислению исходя из размера денежной компенсации стоимости продовольственного пайка. Поскольку за указанный истцом период военнослужащим выплачивалась денежная компенсация стоимости продовольственного пайка в размере 20 руб., размер которой был установлен законами о федеральных бюджетах и Правительством Российской Федерации, определенный законом размер денежной компенсации продовольственного пайка в этот период не изменялся, заявленные истцом требования подлежат отклонению. В силу изложенного доводы кассационной жалобы представителя При таком положении, следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит. Руководствуясь ст.ст. 199, 350, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Советского районного суда г. Казани от 28 апреля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Председательствующий - Судьи :
Р.Р. Гилманова гражданское дело по кассационной жалобе представителя
Швыдкина В.К. – Аркадьева В.И. на решение Советского районного суда
г. Казани от 28 апреля 2011 года, которым Швыдкину В.К. отказано в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Республики Татарстан о понуждении произвести перерасчет назначенной пенсии и о взыскании недополученной пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка за период с 01 января 2000 года по 01 декабря
2007 года.
В жалобе отмечается, что выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований противоречат нормам материального права, регламентирующим порядок назначения и исчисления пенсии бывшим военнослужащим.
12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
01 декабря 2007 года размер пенсии исчислялся исходя из размера его денежного довольствия, в который включена компенсация стоимости продовольственного пайка в размере 20 руб. в сутки. Истец указывает в своем заявлении, что фактически стоимость пайка в указанный период составляла большую сумму. При этом истец ссылается на данные Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации о стоимости общевойскового продовольственного пайка.
от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» (в редакции от 04 ноября
2007 года) продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ в форме натурального продовольственного обеспечения или выплаты денежной компенсации.
1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
«О федеральном бюджете на 2000» и соответствующих статей соответствующих Законов на 2001, 2002 и 2003 годы о том, что законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с его требованиями, то никакими другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя.
01 января 2005 года устанавливался федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, а после указанной даты постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 906 и от
22 февраля 2006 года № 101 «О мерах по реализации Федерального закона о бюджете» и сохранен на 2005-2007 года в сумме 20 руб. в сутки.
Швыдкина В.К. о неправильном применении норм материального права, а также о том, что размер пенсии истца должен индексироваться, исходя из изменения размера ежемесячной денежной продовольственной компенсации, являются несостоятельными, поскольку они судом первой инстанции были исследованы и получили надлежащую правовую оценку.
Швыдкина В.К. - без удовлетворения.