О возложении обязанности внести изменения в гос.кадастр недвижимости, признании недействительным распоряжения



Судья Г.В.Куханёва Учет 24

Дело №33-5961/ 2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 мая 2011г. г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи И.И.Багаутдинова,

судей Ф.В.Хабировой, Н.Ю.Павлюхиной,

при секретаре судебного заседания Ф.Д.Ахметовой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Ф.В.Хабировой гражданское дело по кассационной жалобе Г.А.Сабировой на решение Авиастроительного районного суда города Казани от 11 апреля 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования А.В.Угаровой удовлетворить частично.

Возложить обязанность на ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав правообладателем земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> А.В.Угарову.

Признать недействительным распоряжение заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении адресного номера земельному участку с кадастровым номером по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Угаровой А.В. к Управлению Росреестра по РТ отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Г.А. Сабировой и её представителя – П.Р.Бажанова, поддержавших доводы жалобы, объяснения А.В. Угаровой, возражавшей против удовлетворения жалобы, cудебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

А.В. Угарова обратилась в суд с исковыми требованиями к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата по РТ», Управлению Росреестра по РТ, Г.А.Сабировой.

В обоснование исковых требований указала, что её земельному участку, расположенному по адресу: г<адрес>, был присвоен кадастровый номер . Когда она обратилась за получением кадастрового паспорта, выяснилось, что указанный кадастровый номер впоследствии был присвоен другому лицу - Г.А.Сабировой.

В соответствии с решением Авиастроительного районного суда г.Казани от 2 сентября 2010 года судом был признан недействительным акт № проверки земельного законодательства от 4 декабря 2008 года, составленный сотрудником территориального Управления Роснедвижимости. В данном акте указывалось, что земельный участок с кадастровым номером используется Г.А.Сабировой.

Истица просила обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РТ внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: н<адрес>, указав правообладателем земельного участка А.В.Угарову. Признать недействительным распоряжение Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани о присвоении адресного номера земельному участку с кадастровым номером по ул. Победы в посёлке Борисоглебское.

В судебном заседании истица уточнила исковые требования.

Представитель Управления Россреестра по РТ в судебном заседании исковые требования не признал, в обоснование своих доводов указал, что в компетенцию Управления Россреестра по РТ не входит внесение изменений в государственный кадастр недвижимости.

Представитель привлечённого к участию в деле в качестве соответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РТ в судебном заседании оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Привлечённая судом в качестве соответчика Г.А. Сабирова в судебном заседании исковые требования не признала, в обоснование своих доводов указала, что кадастровый номер принадлежит её земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>. Истица претендует на её земельный участок.

Представитель Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в судебном заседании с исковыми требованиями о признании недействительным распоряжения о присвоении адресного номера не согласился, в обоснование своих требований указав, что истица должна обратиться с заявлением о присвоении принадлежащего ей земельного участка адресного номера.

Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе Г.А.Сабирова ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значения для дела. Указано, что земельный участок А.В. Угаровой является смежным с ее земельным участком, и она лишена права оформить свой земельный участок, поскольку совпали координаты ее земельного участка и истицы.

Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Согласно статье части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010г.NП/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета"

2. Наделить федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - полномочия органа кадастрового учета), согласно Плану-графику соответственно с 1 июля 2010 года, с 15 сентября 2010 года и с 1 декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Судом установлено, что в соответствии с Государственным актом на право собственности на землю, зарегистрированным в книге записей Государственных актов на право владения, пользования землёй за № от ДД.ММ.ГГГГ истица А.В. Угарова является собственником земельного участка <адрес> площадью <данные изъяты>. (л.д. 14-15)

Право собственности истицы на объект недвижимости зарегистрировано надлежащим образом на основании договора купли-продажи земельного участка от 14 мая 1999 года (л.д. 11).

В соответствии с декларацией о факте использования земельного участка от 17 июля 1999 года правообладателем земельного участка с кадастровым номером в базе данных государственного кадастра недвижимости была указана истица А.В.Угарова, что подтверждается письмом директора Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан.

Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Авиастроительного районного суда г.Казани от 2 сентября 2010 года (л.д. 5-8).

Данное судебное постановление было принято по иску А.В.Угаровой к Управлению Росреестра по Республике Татарстан, Г.А. Сабировой о признании недействительным акта проверки соблюдения земельного законодательства. При рассмотрении данного дела было установлено, что начиная с 1999 года, истица постоянно использовала земельный участок с указанным кадастровым номером, производила налоговые платежи. В налоговых уведомлениях на уплату земельного налога отражено местоположение земельного участка истицы и соответствующий ему кадастровый номер - .

В декабре 2008 года государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан был составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства за № . Согласно акту, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером А.В. Угаровой не используется, а используется Г.А.Сабировой. На основании данного акта госконтроля 8 декабря 2008 года были внесены изменения в инвентаризационную опись кадастрового квартала. В государственный кадастр недвижимости были внесены изменения в сведения о правообладателе и площади земельного участка: земельный участок с кадастровым номером с этого времени имеет характеристики участка, принадлежащего Г.А.Сабировой. Судом акт № был признан недействительным по тому основанию, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит А.В. Угаровой и расположен по другому адресу.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что в 2008 году правообладателем земельного участка с кадастровым номером ошибочно была указана Г.А.Сабирова, тогда как правообладателем земельного участка с таким кадастровым номером ещё с 1999 года являлась А.В.Угарова. Поэтому исковые требования А.В.Угаровой в части необходимости внесения изменений в государственный кадастр недвижимости удовлетворены обоснованно.

Судом установлено, что А.В.Угарова и Г.А.Сабирова пользуются разными земельными участками, которые имеют различные месторасположение и адреса.

Поэтому суд правильно отметил, что Г.А.Сабирова вправе обратиться с заявлением в соответствующий орган о присвоении ее земельному участку другого кадастрового номера в целях надлежащего оформления своих прав на используемый земельный участок.

Поскольку распоряжение от 29 октября 2009 года, принятое заместителем руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, противоречит фактическим обстоятельствам, а также обстоятельствам, установленным вступившим в законную силу вышеуказанным судебным постановлением, то суд обоснованно признал его недействительным, о чем подробно отражено в оспариваемом решении.

Доводы кассационной жалобы Г.А.Сабировой о том, что земельный участок А.В. Угаровой является смежным с ее земельным участком, и она лишена права оформить свой земельный участок, поскольку совпали координаты ее земельного участка и истицы, не могут служить основанием для отмены данного решения, поскольку вступившим в законную силу решением Авиастроительного районного суда г.Казани от 2 сентября 2010 года установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером принадлежит А.В. Угаровой с 1999 года, а изменения в государственный кадастр недвижимости о принадлежности его Г.А.Сабировой были внесены на основании акта проверки соблюдения земельного законодательства за № который судом признан недействительным.

Как видно из ответа ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РТ от 11.11.2010г. за № , соответствующие изменения после признания акта недействительным не были произведены ввиду отсутствия в решении указания о возложении на них таких действий (л.д.9).

Другие доводы, изложенные в жалобе Г.А.Сабировой, не могут повлечь отмену решения, поскольку в них она оспаривает факты, установленные решением Авиастроительного районного суда г.Казани от 2 сентября 2010 года.

Г.А.Сабирова не лишена возможности обратиться с заявлением о присвоении ее земельному участку другого кадастрового номера, поскольку право пользования каждой из сторон своими участками ими не оспаривается.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, cудебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Авиастроительного районного суда города Казани от 11 апреля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Г.А.Сабировой– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи