о признании права на назначение трудовой пенсии.



Судья А.А. Назырова Дело № 33-5393/2011

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 мая 2011 года гор. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.А. Саитгараевой,

судей Д.М. Насретдиновой и В.А. Грицкова,

при секретаре О.В. Кузьмине,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретди- новой Д.М. гражданское дело по кассационной жалобе Егоровой Е.В. на реше-ние Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 марта 2011 года, которым постановлено:

в иске Егоровой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда России в г.Зе-ленодольске, Зеленодольском и Верхнеуслонском районах Республики Та-тарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии по обращению 18 августа 2009 года со дня обращения, о признании частично не-действительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Феде-рации в г.Зеленодольске, Зеленодольском, Верхнеуслонском районах Республи-ки Татарстан от 31 августа 2010 года в части назначения пенсии с 31 августа 2010 года, а не с 18 августа 2009 года, об обязании включить ей в спе-циальный (педагогический) стаж периоды прохождения курсов повышения ква-лификации и учебных отпусков, о назначении пенсии с 18 августа 2009 года, о взыскании с ответчика в ее пользу судебных расходов - отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судеб-ная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Егорова Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фон-да Российской Федерации в г.Зеленодольске, Зеленодольском и Верхнеус-лонском районах Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии по ее обращению от 18 августа 2009 года, призна-нии частично недействительным решения ответчика от 31 августа 2010 года в части назначения пенсии с 31 августа 2010 года, а не с 18 августа 2009 года, о возложении на ответчика обязанности включить в ее специ-альный педагогический стаж периодов прохождения курсов повышения квали-фикации и учебных отпусков, о назначении пенсии с 18 августа 2009 года и возмещении судебных расходов.

В обоснование своих требований истица указала, что 18 августа 2009 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пен-сии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Данное заявление было зарегистрировано, однако никакого решения по нему принято не было. В устном порядке ей разъяснили, что у нее отсутствует необходимый для наз-начения досрочной пенсии специальный стаж педагогической деятельности, предложив обратиться за назначением пенсии через год.

31 августа 2010 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия. Вмес-те с этим истица полагает, что уже в 2009 году у нее имелся необходимый стаж для назначения пенсии, в связи с чем она считает, что ответчик не-обоснованно уклонился от назначения пенсии с момента первоначального обращения – 18 августа 2009 года. Поэтому Егорова Е.В. и просила удов-летворить заявленные ею исковые требования.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе истицы ставится вопрос об отмене принятого судом решения. При этом указывается на то, что на 18 августа 2009 года у нее имелся необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии стаж педа-гогической деятельности. По мнению истицы, ответчик незаконно уклонился от дачи письменного ответа по ее первичному обращению, отсутствие заявления о назначении пенсии является лишь формальным основанием для отказа в ее наз-начении.

Судебная коллегия полагает, что решение подлежит оставлению без изме-нения.

В соответствии с подпунктом 19 пунктом первым статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по ста-рости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, установлен-ного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осущес-твлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что 23 августа 2010 года Егорова Е.В. обра-тилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Зелено-дольске, Зеленодольском и Верхнеуслонском районах Республики Татар-стан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осущес-твлением педагогической деятельности.

Решением ответчика от 31 августа 2010 года истице назначена досрочная трудовая пенсия по старости с 24 августа 2010 года.

Отказывая истице в удовлетворении заявленных ею исковых требований о включении в специальный стаж периодов нахождения на учебе и повышении квалификации и назначении досрочной трудовой пенсии с 18 августа 2009 года, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в установленном порядке с заявлением о назначении пенсии истица в указанную дату в орган пенсион-ного фонда не обращалась и необходимого для назначения досрочной тру-довой пенсии по старости специального стажа на тот момент не имела.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой ин-станции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям за-кона.

Доводы кассационной жалобы Егоровой Е.В. о том, что в августе 2009 года она имела необходимый для назначения досрочной пенсии стаж педагоги-ческой деятельности и обращалась к ответчику именно за назначением указан-ной пенсии, нельзя признать обоснованными.

Как установлено судом первой инстанции, обращение Егоровой Е.В. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Зеленодольске, Зеленодольском и Верхнеуслонском районах Республики Татарстан 18 ав-густа 2009 года действительно имело место. Вместе с этим, целью ее обращения явился вопрос подготовки документов, необходимых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Данные обстоятельства подтверждаются листком ее обращения от 18 августа 2009 года, данными официального сайта Програм-много Комплекса Клиентской Службы ПФР, из которых видно, что в указанный день с заявлениями о назначении пенсии обратилось 9 человек, среди которых истица не значится. Более того, как пояснила сама Егорова Е.В., заявление о назначении пенсии в этот день она не оформляла.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудо-вой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пен-сией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением слу-чаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по ста-рости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспе-чение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Поскольку в ходе рассмотрения дела факт обращения истицы в орган пен-сионного фонда со всеми необходимыми для этого документами не нашел своего доказательственного подтверждения в ходе рассмотрения дела, решение суда об отказе в удовлетворении настоящего иска следует признать правомерным.

Кроме этого, судом первой инстанции установлено, что на 18 августа 2009 года истицей не был выработан необходимый для досрочного назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью двадцатипятилетний трудовой стаж.

При таком положении следует признать, что решение суда соответствует нормам материального и процессуального права, постановлено с учетом всех об-стоятельств дела и доводов сторон, которые судом оценены надлежащим обра-зом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Граждан-ского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 25 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Егоровой Е.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: