о назначении досрочной трудовой пенсии



Судья Гилмуллина Г.Ф. Дело № 33-6088/11

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 мая 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,

судей Грицкова В.А., Насретдиновой Д.М.,

при секретаре Кузьмине О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики Татарстан на решение Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 11 апреля 2011 года, которым иск Левиной В.М. о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворен.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики ФИО1, поддержавшей жалобу, возражения против жалобы истицы Левиной В.М., ее представителя- ФИО2 и представителя ГУ «Госветобъединение» Камско-Устьинского района РТ - ФИО3, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Левина В.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что ответчик решением от 03 ноября 2010 года необоснованно отказал в назначении такой пенсии по мотиву отсутствия специального стажа.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил.

В кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики Татарстан ставится вопрос об отмене решения суда как принятого с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в подразделе XXXIII «Общие профессии» предусмотрены работники, непосредственно выполняющие работы с микроорганизмами 1-2 групп опасности.

В пункте 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года №5 «О порядке применения Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет» указано, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постояннозанятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики Татарстан от 3 ноября 2010 года в специальный стаж Левиной В.М. для назначения досрочной трудовой пенсии не включены периоды работы с 11 марта 1980 года по 31 декабря 2009 года в должности лаборанта бактериологического отдела ГУ «Государственное ветеринарное объединение Камско-Устьинского района РТ в связи с тем, что не подтверждена занятость не менее 80 % рабочего времени в учетном периоде на работах с материалами, по которым установлена зараженность микроорганизмами 1-2 групп опасности.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что для назначения досрочной трудовой пенсии по данному основанию законом не предусмотрено в качестве обязательного условия наличие положительного результата на зараженность по исследуемым материалам.

Однако с такими выводами суда согласиться нельзя, они сделаны без учета норм материального права.

Так, в приведенном выше Списке указаны работники, непосредственно выполняющие работы с микроорганизмами 1-2 групп опасности. То есть, работы именно с данными микроорганизмами должны выполняться в течение 80% рабочего времени.

Указанное условие в данном случае отсутствует. Данное обстоятельство установлено материалами дела и не оспаривается истицей.

При таких обстоятельствах решение пенсионного органа являлось правильным, и у суда не имелось оснований для признания его незаконным.

При таком положении решение суда как принятое с нарушением норм материального права подлежит отмене.

Поскольку обстоятельства дела установлены, и судом допущена ошибка в применении закона, Судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Левиной В.М..

Руководствуясь статьями 199, 350, 361, п.4 ч.1 ст. 362, ст. 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 11 апреля 2011 года по данному делу отменить и принять новое решение:

в удовлетворении исковых требований Левиной В.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики Татарстан об отмене решения от 03 ноября 2010 года и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии отказать.

Кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Камско-Устьинскому и Апастовскому районам Республики Татарстан – удовлетворить.

Председательствующий-

Судьи: