Судья И.Ш. Шайдуллин дело № 33-7736/2011 учет № 22 23 июня 2011 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего – судьи Р.Р. Гилманова, судей Р.Р. Юсупова, Ш.Ш. Гафиятуллина, при секретаре Н.Г. Вдовиной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Юсупова гражданское дело по кассационной жалобе Фатиховой Ф.Г. на решение Чистопольского городского суда РТ от 19 мая 2011 года, которым Фатиховой Ф.Г. в удовлетворении исковых требований о признании права на получение субсидий на улучшение жилищных условий, возложении обязанности включить в список вдов участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказано. Проверив материалы дела, выслушав представителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – Чиркова И.А., возражавшего удовлетворению жалобы, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Фатихова Ф.Г. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района РТ (далее – Исполнительный комитет) о признании за ней право на получение субсидий на улучшение жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны, возложении обязанности включить ее в список вдов участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование исковых требований указала, что ответчик письменным ответом необоснованно отказал в удовлетворении ее заявления. Представитель ответчика иск не признал. Суд в удовлетворении иска отказал. В кассационной жалобе Фатиховой Ф.Г. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности. В жалобе указывается, что в 1992 г. в результате произошедшего пожара истица осталась без жилья, данное обстоятельство судом не учтено. Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. В силу п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников никой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), стоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших мерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. На основании пп. 1-3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней, рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Судом установлено, что истица является сособственником <адрес> Кроме того, истица являлась собственником жилого дома <адрес> общей площадью 83,2 кв.м. Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом был продан ФИО4 В удовлетворении заявления Фатиховой Ф.Г. по вопросу улучшения жилищных условий Исполнительным комитетом письмом от ДД.ММ.ГГГГ было отказано, поскольку не истек пятилетний срок со дня совершения сделки купли-продажи недвижимого имущества, по истечении которого она может быть признана нуждающейся в улучшение жилищных условий. С учетом изложенных обстоятельств и норм закона, суд правильно отказал Фатиховой Ф.Г. в удовлетворении исковых требований о признании за ней право на получение субсидий на улучшение жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны, возложении обязанности включить ее в список вдов участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Довод жалобы о том, что в 1992 г. в результате произошедшего пожара истица осталась без жилья, подлежит отклонению, поскольку правового значения по делу не имеет. Таким образом, следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела и представленных доказательств. Нормы материального права к сложившимся отношениям сторон применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены вынесенного решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : решение Чистопольского городского суда РТ от 19 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Фатиховой Ф.Г. - без удовлетворения. Председательствующий СудьиК А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е