об обязании произвести перерасчет пенсии



Судья В.Х. Романова дело № 7530

                                                                                                          учет № 27

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2011 года                                                                    г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Д.М. Насретдиновой, Г.А. Сахиповой,

при секретаре О.В. Кузьмине

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Г. Габдуллина гражданское дело по кассационной жалобе Дульмухаметовой Ф.Н. на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 11 мая 2011 года, которым постановлено:

Дульмухаметовой Ф.Н. в удовлетворении иска к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске РТ об обязании произвести перерасчет пенсии отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав стороны, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Дульмухаметова Ф.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске Республики Татарстан об обязании произвести перерасчет её пенсии, неполученной за период с 3 октября 2006 года по 19 февраля 2010 года. Истица в обоснование заявленных требований указала, что 2 октября 2006 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, 12 октября 2006 года ей было отказано со ссылкой на то, что её специальный стаж для назначения пенсии составляет 25 лет 1 месяц 6 дней, не был включен в её специальный стаж период её работы с 28 июля 1978 г. по 13 июля 1983 года в детских комбинатах №№ 31 и 38 ПО «Нижнекамскнефтехим». Решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 4 декабря 2006 года период её работы с 18 июля 1978 г. по 24 января 1980 г. был включен в специальный стаж, но было отказано в назначении ей пенсии по выслуге лет на том основании, что у неё отсутствует необходимый 30-летний стаж лечебной деятельности. 11 февраля 2010 года она вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении специальной пенсии и ей с 19 февраля 2010 года назначили трудовую пенсию. Согласно справке, выданной ответчиком, на 19 февраля 2010 года её специальный стаж составил 33 года 5 месяцев 10 дней, что свидетельствует о том, что уже с 3 октября 2006 года ей можно было назначить досрочную трудовую пенсию. Невключение в специальный стаж для назначения льготной пенсии периода её работы с 25 января 1980 г. по 13 июля 1983 г. в должности воспитателя ясельной группы ясли-сада № 38 ПО «Нижнекамскнефтехим» является нарушением пункта 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшего в указанный период. Поэтому сумму своевременно неназначенной и неполученной ею пенсии за период до 19 февраля 2010 года за 3 года 5 месяцев 10 дней необходимо взыскать с ответчика.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе Дульмухаметова Ф.Н. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. В жалобе указано о возможности установления тождества выполняемых истицей функций, условий и характера ее деятельности в должности «медицинской сестры» ясельной группы ясли - сада и в должности «воспитателя».

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, работа в должности медицинской сестры (в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске РТ № 117 от 12 октября 2006 года истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы в 30 лет. В специальный стаж истицы не включены периоды работы с 28.07.1978 г. по 24.01.1980г. в должности медицинской сестры, медсестры - воспитателя в ясли-саду № 31 ПО «Нижнекамскнефтехим», с 25.01.1980г. по 13.07.1983г. в должности воспитателя ясельной группы ясли-сада № 38 ПО «Нижнекамскнефтехим».

Решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 4 декабря 2006 года, вступившим в законную силу, включен в специальный стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной деятельностью, период работы с 28 июля 1978 года по 24 января 1980 года в должности медицинской сестры - воспитателя. В удовлетворении иска в части назначения пенсии по выслуге лет в связи с лечебной деятельностью с 3 октября 2006 года отказано.

Данным решением городского суда установлено, что период работы с 25.01.1980 г. по 13.07.1983 г. в должности воспитателя ясельной группы в ясли-саде № 38 не может быть включен в специальный стаж лечебной деятельности, так как данный период работы не связан с осуществлением лечебной деятельности.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку при рассмотрении дела нарушение пенсионных прав истицы не установлено.

Указанный вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы Дульмухаметовой Ф.Н. о возможности установления тождества выполняемых истицей функций, условий и характера ее деятельности в должности «медицинской сестры» ясельной группы ясли - сада и в должности «воспитателя», поскольку вопрос о тождественности выполняемых Дульмухаметовой Ф.Н. функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должности истицы, которая не содержится в нормативных правовых актах. Период работы истицы с 25.01.1980 г. по 13.07.1983г. в должности воспитателя ясельной группы в ясли-саде № 38 не подлежит включению в специальный стаж лечебной деятельности, так как в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих вопросы досрочного пенсионного обеспечения лицам, осуществляющим лечебную деятельность, не предусмотрено такое наименование должности как воспитатель.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с частью второй статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Нижнекамского городского суда в удовлетворении иска в части включения в специальный стаж периода работы с 25.01.1980г. по 13.07.1983г. в должности воспитателя ясельной группы и назначении пенсии по выслуге лет в связи с лечебной деятельностью с 3 октября 2006 года было отказано. Ошибочное включение ответчиком при новом рассмотрении заявления истицы о досрочном назначении пенсии указанного периода работы не может служить основанием для перерасчета пенсии.

Судом первой инстанции все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные ими доказательства надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено не противоречащее материальному и процессуальному закону решение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 360 и 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 11 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Дульмухаметовой Ф.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: