Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина, судей Д.М. Насретдиновой, Г.А. Сахиповой, при секретаре О.В. Кузьмине рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Г. Габдуллина гражданское дело по кассационной жалобе Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 4 мая 2011 года, которым постановлено: Иск Галимовой Р.Р. удовлетворить частично. Признать незаконным решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан за № 16-5-02/10 от 11.02.2011 г. в части отказа включить в стаж муниципальной службы Галимовой Р.Р. период ее работы в качестве избранного председателя районного Совета профсоюза работников народного образования с 25.04.1990 года по 31.12.1991года для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» № 5-ЗРТ от 17.01.2008 г. Обязать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан включить в стаж муниципальной службы Галимовой Р.Р. период ее заботы в качестве избранного председателя районного Совета профсоюза работников народного образования с 25.04.1990 года по 31.12.1991 года для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» № 5-ЗРТ от 17.01.2008 г. В остальной части в удовлетворении иска отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав стороны, Судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Галимова Р.Р. обратилась в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о признании незаконным решения Отделения об отказе включить в стаж муниципальной службы периодов ее работы, обязании ответчика включить указанные периоды работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» № 5-ЗРТ от 17.01.2008 года. В обоснование заявленных требований указано, что 11.08.2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет государственным служащим РТ в связи с наличием требуемого стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Уведомлением Отделения ПФР по РТ от 01.03.2011 года истице отказано в назначении пенсии, поскольку ее стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, на момент обращения составлял 13 лет 4 месяца 19 дней. При этом период работы с 25.04.1990 года по 23.09.1993 года в должности председателя районного Совета профсоюза работников народного образования и период работы с 09.01.2001 года по 3.01.2006 года в должности директора Республиканской санаторно-лесной школы министерства образования и науки РТ не были включены в стаж муниципальной службы. Истица считает, что вышеуказанные периоды ее работы входят в стаж муниципальной службы, с учетом которых она приобретает право на пенсию в соответствии с Законом РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» № 5-ЗРТ от 17.01.2008 г. Представитель ответчика иск не признал. Представитель Департамента по делам госслужащих при Президенте РТ с иском не согласился. Суд исковые требования удовлетворил частично и вынес вышеуказанное решение. В кассационной жалобе Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РТ просит решение суда отменить, указывая, на то, что основным документом, подтверждающим стаж государственной службы, является трудовая книжка. На момент обращения Галимовой Р.Р. за назначением пенсии за выслугу лет муниципального служащего стаж на основании записей в трудовой книжке составлял 13 лет 4 месяца 19 дней. Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О государственных пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001г. условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью первой статьи 22 Закона Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» № 5-ЗРТ от 17.01.2008 г. муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления), имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом (далее - пенсия за выслугу лет) при наличии следующих условий: 1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет; 2) увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих оснований: а) ликвидация органа местного самоуправления или сокращение штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления (сокращение должности муниципальной службы); б) увольнение с должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с прекращением исполнения этим лицом своих полномочий; в) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке; д) выход на трудовую пенсию по старости (инвалидности); е) избрание или назначение на государственную должность, избрание на муниципальную должность, избрание (делегирование) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления; ж) увольнение по собственной инициативе либо по соглашению сторон трудового договора; з) истечение установленного срока полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту; 3) назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Из материалов дела следует, что 11.08.2010 года Галимова P.P. обратилась в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РТ с заявлением о назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет государственным служащим РТ в связи с наличием требуемого стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по РТ вынесено решение № 16-5-02/10 от 11.02.2011 г. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием на отсутствие у истицы необходимого 15-летнего стажа муниципальной службы. Согласно данному решению стаж муниципальной службы Галимовой Р.Р., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, на момент обращения составляет 13 лет 4 месяца 19 дней. Периоды ее работы с 25.04.1990 года по 23.09.1993 года (3 года 4 месяца 29 дней) в должности председателя районного Совета профсоюза работников народного образования и с 09.01.2001 года по 13.01.2006 года (5 лет 0 месяцев 4 дня) в должности директора Республиканской санаторно-лесной школы министерства образования и науки РТ не были включены пенсионным органом в стаж муниципальной службы истицы. Принимая решение о частичном удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 23 Закона РТ № 5-ЗРТ от 17.01.2008г., в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на постоянной (штатной) основе на: - должностях в профсоюзных органах, занимаемых работниками, освобожденными от должностей в государственных органах или органах местного самоуправления вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе или органе четного самоуправления, в соответствии с федеральным законом; - должностях руководителей, специалистов, служащих, выборных должностях, - в аппаратах республиканских и местных профсоюзных органов до 26.10.1990 года включительно. Из трудовой книжки Галимовой P.P. следует, что 25.04.1990г. она была избрана председателем районного совета профсоюза работников народного образования и освобождена от этой должности 23.09.1993г. Районный совет профсоюза работников народного образования, председателем которого являлась Галимова P.P., относится к профсоюзной организации, созданной в государственном органе. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении иска, вынесенное по делу решение суда соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона. Доводы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РТ, изложенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку опровергаются материалами дела. Как правильно указал суд в своем решении, выполняемая истицей работа профсоюзного лидера осуществлялась на постоянной платной основе, в обоснование чего суду представлены расчетно-платежные ведомости за рассматриваемый период работы, инструктивное письмо Центрального комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от 29.11.1989г. об установлении доплат председателям и бухгалтерам районных и городских комитетов профсоюзов. С учетом изложенного в соответствии с Законом РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» период работы истицы в качестве избранного председателя районного Совета профсоюза работников народного образования, начиная с 25.04.1990 года, судом правомерно включен в стаж муниципальной службы Галимовой Р.Р. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно обязал ответчика включить период работы истицы в качестве избранного председателя районного Совета профсоюза работников народного образования с 25.04.1990 года по 31 декабря 1991года в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. В остальной части решение суда сторонами не обжалуется и Судебная коллегия не находит оснований для проверки решения суда в полном объеме. При таких данных решение суда следует признать правильным, оно вынесено с учетом всех обстоятельств дела и доводов сторон. Районным судом каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, могущих повлечь отмену решения суда, не допущено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Вахитовского районного суда г. Казани от 4 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РТ – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: Судья А.Т. Хусаенов дело № 33-7038/11
учет № 27
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ06 июня 2011 года г. Казань