о признании н/з решения об отказе назначения досрочной трудовой пенсии



Судья Р.Я. Шафигуллин учет 27

Дело 33-8365

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 июля 2011 года гор. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Г.М.Халитовой,

судей С.Н. Захаровой, Е.А. Чекалкиной,

при секретаре судебного заседания А.М. Газтдинове,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Е. А. Чекалкиной гражданское дело по кассационной жалобе УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ на решение Сабинского районного суда Республики Татарстан от 31 мая 2011 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Са­бинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан № 87391 от 10 ноября 2010 года об отказе в назначении Г.Г. Бакеевой досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности незакон­ным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан включить в стаж, дающий право на дос­рочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической дея­тельности, период работы Г.Г. Бакеевой с 01 сентября 1981 года по 01 сентября 1984 года в должности библиотекаря в Казанском государственном пе­дагогическом университете и период ее обучения на курсах повышения квалификации с 18 по 29 октября 1999 года.

Признать за Г.Г. Бакеевой право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан назначить и выплатить Г.Г. Бакеевой досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлени­ем педагогической деятельности с 02 ноября 2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан в пользу Г.Г. Бакеевой в возврат государственной пошлины 200 руб.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Г.Г. Байкеева обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ о признании решения ответчика незаконным, о возложении обязанности включенить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, периода ра­боты с 01 сентября 1981 года по 01 сентября 1984 года в должности библиотекаря в Ка­занском государственном педагогическом университете работы и период обучения на курсах повышения квалификации с 18 по 29 октября 1999 года, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд.

В судебном заседании Г.Г. Байкеева поддержала иск.

Ответчик - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан иск не признал, просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Суд заявленные требования удовлетворил и вынес решение в приведенной выше формулировке.

В кассационной жалобе представителем ответчика ставится вопрос об отмене решения. Выражается несогласие с включением в специальный стаж периода работы с 1 сентября 1981 г. по 1 сентября 1984 г. Считает, что истцом не выработан педагогический стаж для досрочного назначения пенсии.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В силу пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ст. 196 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с подразделом 2 раздела 1 «Перечня учреждений, организаций должностей, работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за слугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшего в спорный период времени до 01 октября 1993 года, зачету в специальный педагогический стаж работы подлежали периоды работы в библиотеках в должности с библиотекаря.

Согласно Инструктивному письму Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 да № 1-63-И, в срок выслуги лет засчитывается время работы во всех библиотеках независимо от их ведомственной принадлежности - в школьных, массовых, детских, в библиотеках предприятий, учреждений, организаций.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификаций с отрывом от работы за ним сохраняется место работы ( должность) и средняя заработная плата.

Из материалов дела видно, что Г.Г. Байкеева с 01 сентября 1981 года по 01 сентября 1984 года работала в должности библиотекаря в Казанском государственном педагогическом университете, а с 01 сентября 1984 года по 24 июля 1989 года - в должности старшего библиотекаря центральной библиотеки. В период с 18 по 29 октября 1999 года истец проходила обучение на курсах повышения квалификации.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за № 87391 от 10 ноября 2010 года Г.Г. Байкеевой отказано в назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педаго­гической деятельности в учреждениях для детей на том основании, что у нее отсутству­ет требуемый специальный стаж в 25 лет

В специальный педагогический стаж, дающий ей право на досрочную трудовую пенсию по старости, ответчиком не включены период работы истца с 01 сентября 1981 года по 01 сентября 1984 года в должно­сти библиотекаря в Казанском государственном педагогическом университете, период работы с 01 сентября 1984 года по 24 июля 1989 года в должности старшего библио­текаря центральной библиотеки и период обучения на курсах повышения квалифика­ции с 18 по 29 октября 1999 года.

Поскольку в период нахождения истца на курсах повышения квалификации Г.Г.Байкеевой производилось начисление заработной платы, с которой оплачивались страховые взносы; обучение на курсах повышения квалификации проходило по направлению работодателя и непосредственно связано с осуществлением истцом педагогической деятельности и является одним из обязательных условий ее работы, суд пришел к обоснованному выводу о включении в специальный педагогический стаж нахождение Г.Г.Байкеевой на курсах повышения квалификации.

Является обоснованным и законным вывод суда о включении в специальный стаж для назначения пенсии периода работы Г.Г. Бакеевой с 01 сентября 1981 года по 01 сентября 1984 года в должности библиотекаря в педагогическом университете, поскольку в Перечне учреждений, организаций должностей, работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, действующему в спорный период времени, зачету в специальный педагогический стаж работы подлежали периоды работы, как в должности учителя, так и библиотекаря – подр. 2 разд.1.

Согласно Инструктивному письму Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 да № 1-63-И, в срок выслуги лет засчитывается время работы во всех библиотеках независимо от их ведомственной принадлежности - в школьных, массовых, детских, в библиотеках предприятий, учреждений, организаций.

Поскольку, при включении спорных периодов работы истца в стаж на соответствующих ви­дах работ, у Г.Г. Бакеевой на день обращения с заявлением в УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ выработан необходимый 25 летний педагогический стаж, поэтому решение суда об обязании Управление

Пенсионного Фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ назначить трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, начиная с 2 ноября 2010 года, также соответствует закону.

Доводы кассационной жалобы представителя ответчика о несогласии с включением в специальный педагогический стаж периода работы истца с 1 сентября 1981 г. по 1 сентября 1984 г.в должности библиотекаря, не могут повлечь отмену решения, поскольку данные утверждения были проверены при рассмотрении дела судом первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года за № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются указанной категорией лиц.

Судом первой инстанции все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные ими доказательства надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено не противоречащее материальному и процессуальному закону решение.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Сабинского районного суда Республики Татарстан от 31 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –