Судья Р.Р. Хайбрахманов дело № 33-9259/2011 учет № 22 25 июля 2011 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего – судьи Р.Р. Гилманова, судей Р.Р. Юсупова, В.А. Грицкова, при секретаре Н.Г. Вдовиной, с участием прокурора Ф.А. Бакировой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Юсупова гражданское дело по кассационному представлению помощника прокурора Сармановского района РТ Исмагилова А.Т. на решение Сармановского районного суда РТ от 27 июня 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления прокурора Сармановского района РТ в защиту жилищных прав инвалида Великой Отечественной войны Хабибуллина М.Г. к Исполнительному комитету Сармановского муниципального района РТ о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и об обязательстве поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Проверив материалы дела, выслушав прокурора отдела Прокуратуры Республики Татарстан – Бакирову Ф.А., поддержавшую кассационное представление, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Сармановского района РТ в защиту жилищных прав инвалида Великой Отечественной войны Хабибуллина М.Г. обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету Сармановского муниципального района РТ о принятии Хабибуллина М.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как инвалида участника ВОВ, указав, что ФИО4 проживает в <адрес> РТ общей площадью 35,40 кв.м, в которой так же проживают супруга ФИО5 и сын ФИО6 Представитель ответчика с заявлением не согласился. Суд в удовлетворении искового заявления отказал. В кассационном представлении помощником прокурора, участвовавшим в деле, ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности. В представлении указывается, что ФИО4 зарегистрировал своего сына в связи с нуждаемостью в постоянном уходе за собой, преднамеренно свои жилищные условия истец не ухудшал. Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. В силу п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), стоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших мерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. На основании пп. 1-3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней, рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: в том числе членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Судом установлено, что решением от 19.12.2006г. № 99 Совета Сармановского муниципального района РТ «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлен размер общей площади жилого помещения на одного члена семьи 12 кв.м. Пунктом 2.2. Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.85 № 529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам отнесены: каменные дома с физическим износом свыше 70%, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%. Материалами дела также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в Исполнительный комитет <адрес> (далее – Исполнительный комитет) с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий как инвалида ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет в удовлетворении указанного заявления истцу отказал, ввиду наличия у него и членов его семьи по 17,70 кв.м. жилой площади. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился по указанному вопросу в Государственный Совет РТ. ДД.ММ.ГГГГ глава Сармановского муниципального района РТ оставил его заявление без удовлетворения, указав, что он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий и получении мер социальной поддержки, поскольку является собственником с супругой ФИО5 жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 34,40 кв.м., кроме того, он намеренно ухудшил жилищные условия, зарегистрировав в своей квартире своего сына. Как видно из материалов дела, по указанному адресу зарегистрированы и проживают: ФИО4., ФИО5 и ФИО6 На ФИО6., ФИО5 приходится по 17,70 кв.м жилой площади, которая превышает установленную учетную норму 12 кв.м. для Сармановского муниципального района РТ. ФИО6 зарегистрирован по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ФИО4 зарегистрировал сына с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а потому в силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ он может быть поставлен на такой учет не ранее чем через 5 лет с момента регистрации сына. При изложенной ситуации регистрация и проживание в доме ФИО6 не является основанием для признания ФИО4, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Заболевание у ФИО4 не входит в перечень заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Материалами дела было также установлено, что физический износ дома составляет 20 %, о чем свидетельствует справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, а потому правовых оснований для признания непригодным жилого дома для постоянного проживания не имеется. При таких обстоятельствах суд обоснованно отклонил заявление прокурора о постановке ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Довод кассационного представления о том, что ФИО4 зарегистрировал своего сына в связи с нуждаемостью в постоянном уходе за собой, подлежит отклонению, поскольку правового значения по делу не имеет. Довод представления о том, что преднамеренно свои жилищные условия истец не ухудшал, также подлежит отклонению, как противоречащий материалам дела. Таким образом, следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела и представленных доказательств. Нормы материального права к сложившимся отношениям сторон применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены вынесенного решения суда по доводам кассационного представления судебная коллегия не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : решение Сармановского районного суда РТ от 27 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационное представление помощника прокурора Сармановского района РТ - без удовлетворения. Председательствующий СудьиК А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е