07 июля 2011 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Р. Гилманова, судей С.Н. Захаровой и Р.Р. Юсупова, при секретаре судебного заседания Н.Г. Вдовиной рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Федоровых Р.Р. и В.Н. – Федорова Р.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА : Харисова Н.Н., Федоров В.Н., Федорова P.P. обратились в суд с иском к НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан», СИПК «Строим будущее» о признании права на государственную поддержку. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан», СИПК «Строим будущее» и Харисовой Н.Н., Федоровым В.Н., Федоровой P.P. заключен договор социальной ипотеки № номер учетного дела семьи: №. 12 августа 2010 года в семье родились дети Амалия и Анелия. Однако на обращение истцов по вопросу выплат (направляемых на оплату стоимости жилого помещения) в качестве компенсаций по договору социальной ипотеки при рождении детей в семье, состоящей на учете по программе социальной ипотеки, ответчиком было неправомерно отказано. На основании изложенного, Харисова Н.Н., Федоровы В.Н. и P.P. просили суд признать право семьи на указанную государственную поддержку и обязать ответчиков выплатить полагающиеся им компенсации в размере <данные изъяты> руб. Ответчики - представитель НО «ГЖФ при Президенте Республике Татарстан» и представитель СИПК «Строим будущее» в суд не явились. Суд в удовлетворении иска отказал. В кассационной жалобе представитель Федоровых В.Н. и P.P. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении иска. Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. В соответствии с положениями пункта 1 Правил осуществления выплат компенсаций при рождении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке по Целевой программе «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2008 года № 253, получателями компенсаций при рождении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке по Целевой программе «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год (далее - компенсации), являются граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года № 190 Согласно пункту 7 Порядка определения условий и сроков рассрочки платежей граждан для приобретения жилья по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан В соответствии с пунктом 1.2. Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 августа 2007 года № 366, предоставление жилья по социальной ипотеке гражданам происходит в рамках устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан квот, в том числе: квоты предприятий - для работников предприятий, участвующих в финансировании социальной ипотеки (далее - работники предприятий); бюджетной квоты - для работников бюджетной сферы; квоты неотложников - для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан», СИПК «Строим будущее» и Харисовой Н.Н., Федоровым В.Н., Федоровой P.P. заключен договор социальной ипотеки № номер учетного дела семьи: №. 12 августа 2010 года у Федоровых В.Н. и P.P. родились дети Амалия и Анелия. В ответ на обращение истцов о предоставлении государственной поддержки в размере <данные изъяты> руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ № НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан» в предоставлении компенсации при рождении детей отказано в связи с тем, что семья истцов была поставлена на учет по целевой квоте «Участники Великой Отечественной войны» для внеочередного выделения жилья, и условиями данной программы предусмотрено только предоставление безвозмездной субсидии на 36 кв.м. 19 мая 2010 года субсидия в сумме <данные изъяты> руб. зачислена на счет истцов по выбранной квартире, что в суде не отрицалось представителем истцов. При таком положении, суд первой инстанции принял обоснованное решение об отказе в удовлетворении иска Харисовой Н.Н., Федоровых В.Н. и P.P., поскольку право на обеспечение их жильем было реализовано ими в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07 июня 2006 года № 275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», в связи с чем право на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в виде выплаты компенсаций при рождении детей истцы не приобрели. Доводы кассационной жалобы представителя истцов о возможности предоставления им государственной поддержки на сумму <данные изъяты> руб., направляемой на оплату стоимости жилого помещения в связи с рождением детей, в силу изложенного являются несостоятельными, они судом исследованы и им дана надлежащая правовая оценка. Ссылка в жалобе на пункт 3.2.8 договора социальной ипотеки, в котором предусмотрено условие получение указанных мер государственной поддержки, не может служить основанием для отмены принятого судом решения, поскольку данный договор был заключен между сторонами в порядке реализации права Харисовой Н.Н. на получение жилья в рамках осуществления за счет средств федерального бюджета социальной поддержки по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Порядок обеспечения жильем указанной категории граждан регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07 июня 2006 года № 275, в соответствии с которым меры социальной поддержки осуществляются путем предоставления им субсидий на приобретение жилья. Тогда как, меры государственной республиканской поддержки в виде выплаты компенсации при рождении ребенка, предоставляются семьям, вставшим на учет по социальной ипотеке в рамках Целевой программы «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 февраля 2008 года № 92, к каковым семья истцов не относится. Таким образом, ссылка истцов на указанный выше пункт договора является необоснованной, поскольку данный договор социальной ипотеки только служит целям надлежащего оформления передачи жилого помещения в собственность истцов и не является основанием для предоставления требуемых ими мер государственной поддержки в рамках социальной ипотеки. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено. При таком положении, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы представителя истцов судебная коллегия не находит. Руководствуясь ст.ст. 199, 350, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА : решение Вахитовского районного суда г. Казани от 23 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Федоровых В.Н. и P.P. – без удовлетворения. Председательствующий - Судьи :
Р.Р. Гилманова гражданское дело по кассационной жалобе представителя Федоровых Р.Р. и В.Н. – Федорова Р.Н. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 23 мая 2011 года, которым Харисовой Н.Н., Федоровым Р.Р. и В.Н. отказано в удовлетворении иска к некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республике Татарстан» (далее - НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан»), социально-ипотечному потребительскому кооперативу «Строим будущее» (далее – СИПК «Строим будущее») о признании права на меру государственной поддержки.
В жалобе отмечается, что выводы суда об отсутствии правовых оснований для получения истцами мер государственной поддержки в рамках заключенного с ними договора социальной ипотеки противоречат требованиям закона.
«Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 августа 2007 года № 366).
от 02 августа 2007 года № 366, если после принятия на учет у семьи рождается ребенок, она получает государственную поддержку (направляемую на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200 тыс. рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка.