постановка на жилищный учет



Судья Вафина Г.В. дело № 33-9236

учет № 22

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 июля 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Валишина Л.А., судей Галиевой А.С. и Гафиятуллина Ш.Ш., при секретаре Сулейманове Р.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Ивановой А.Е. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 мая 2011 года, которым в удовлетворении ее иска о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Иванова А.Е. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании права постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

Требования были мотивированы тем, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, однако в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ей неправомерно было отказано.

В судебном заседании представитель истицы поддержал исковые требования.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд отказал в удовлетворении иска.

В кассационной жалобе Ивановой А.Е. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

Изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как видно из материалов дела, истица Иванова А.Е. является ветераном Великой Отечественной войны, Ветераном труда и вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи, с чем имеет право на получение мер социальной поддержки, установленные ФЗ «О ветеранах».

Истица проживает в <адрес>.

Ранее данная квартира принадлежала на праве собственности истице, однако по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ она подарила ее своему сыну ФИО3

В настоящее время в указанной квартире общей площадью 42, 9 кв.м. зарегистрированы: с 1976 года истица ФИО2, с 29 декабря 2010 года ее сын – ФИО3, а с 11 января 2011 года – ее внук ФИО4, то есть на каждого приходится по 14,3 кв.м. общей площади, что менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.

Письмом администрации района от 17 февраля 2011 года в удовлетворении заявления истицы о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий отказано по тому основанию, что ею совершены действия, направленные на ухудшение жилищных условий (прописка внука).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что, зарегистрировав в квартире своего внука Иванова А.Е. тем самым намеренно ухудшила свои жилищные условия, а потому на основании статьи 53 ЖК РФ она может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судебная коллегия согласна с данным выводом, поскольку до регистрации внука обеспеченность общей площадью жилья Ивановой А.Е. составляла 21,45 кв.м. на одного члена семьи, что является более учетной нормы, в соответствии с которой производится постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы кассационной жалобы Ивановой А.Е. о том, что норма предоставления для ветеранов ВОВ установлена в 36 кв.м – основаны на неверном толковании норм материального права, так как 36 кв.м, указанные в ФЗ «О ветеранах», является не учетной нормой, исходя из которой определяется нуждаемость гражданина в жилье, а нормой предоставления жилья.

Доводы кассационной жалобы о том, что фактически внук истицы проживает с ней с 2001 года и его регистрация не является намеренным ухудшением жилищных условий – не влияют на правильность принятого решения в силу вышеизложенного. К тому же, регистрация внука в квартире произведена лишь в 2011 году, непосредственно перед обращением с заявлением о признании Ивановой А.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Всем имеющим значения для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и предоставленным доказательствам.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Ивановой А.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: