признание права на досрочное назначение пенсии




Судья Э.Р.Бариев Дело № 33-9386

Учет №27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

8 августа 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Р.А. Саитгараевой,

судей Д.М. Насретдиновой, Е.А. Чекалкиной,

при секретаре судебного заседания Р.Ф. Сулейманове,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Е.А. Чекалкиной гражданское дело по кассационной жалобе ГБУ ЦЗН Тетюшского района на решение Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 6 июля 2011 года, которым постановлено:

Заявление прокурора Камско - Устьинского района РТ в интересах в интересах А.Г.Ишанова к Государственному учреждению «Центр занятости населения Тетюшского района» о признании права на досрочное назначение пенсии удовлетворить.

Признать отказ Государственного учреждения «Центр занятости населения Тетюшского района» о выдаче предложения на досрочное назначение пенсии А.Г.Ишанову, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес> незаконным.

Признать право А.Г.Ишанова на досрочное назначение пенсии.

Обязать Государственного учреждения «Центр занятости населения Тетюшского района» выдать А.Г.Ишанову предложение для Управления Пенсионного фонда по Камско-Устьинскому и Апастовскому району РТ о досрочном назначении пенсии.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы представителя ГБУ ЦЗН Тетюшского района об отмене решения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Прокурор Камско — Устьинского района РТ обратился в суд в интересах А.Г. Ишанова с заявлением к ГУ «Центр занятости населения Тетюшского района» о признании за А.Г.Ишановым права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Камско-Устьинского района РТ была проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в государственном пенсионном обеспечении по обращению А.Г.Ишанова по факту отказа ГУ «Центр занятости населения Тетюшского района» в лице Филиала центра занятости населения Тетюшского района по Камско-Устьинскому району РТ в оформлении досрочной пенсии. Из материалов проверки следует, что А.Г.Ишанов достиг возраста 58 лет, уволен с места работы 15 сентября 2010 года в связи с сокращением штата по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ, имеет стаж работы более 35 лет. После увольнения А.Г. Ишанов был поставлен на учет в Центре занятости населения как безработный, однако до февраля месяца 2011 года не был трудоустроен. 14 февраля 2011 года А.Г.Ишанов обратился с заявлением в Центр занятости населения о выдаче ему предложения о назначении досрочной пенсии, но получил отказ в связи с отсутствием финансовых средств из федерального бюджета на эти цели. Истец считает, что отсутствие денежных средств на эти цели не может служить причиной для нарушения Конституции РФ, отказа в оформлении досрочной пенсии и нарушения прав граждан на пенсионное обеспечение. В связи с чем, прокурор просил признать отказ Государственного учреждения «Центр занятости населения Тетюшского района» в лице Филиала центра занятости населения Тетюшского района по Камско-Устьинскому району РТ о выдаче предложения на досрочное назначение пенсии А.Г.Ишанову незаконным и признать право А.Г.Ишанова на досрочное назначение пенсии, обязав Государственное учреждение «Центр занятости населения Тетюшского района» выдать А.Г. Ишанову предложение для Управления Пенсионного фонда по Камско-Устьинскому и Апастовскому района РТ о досрочном назначении пенсии.

А.Г. Ишанов поддержал заявление прокурора.

Представитель третьего лица - Управление Пенсионного фонда по Камско - Устьинскому и Апастовскому району РТ - поддержал заявление прокурора.

Представитель ГУ «Центр занятости населения Тетюшского района» и представитель филиала данного учреждения возражали против заявленных требований.

Суд удовлетворил заявленные требования и вынес решение в вышеуказанной формулировке.

В кассационной жалобе ответчиком ставится вопрос об отмене решения. Указано, что у А.Г.Ишанова не истек период выплаты пособия по безработице в максимальной размере, т.е.4900 руб.в месяц, а также истец не имеет ограничений по состоянию здоровья при направлении на подходящую работу на имеющиеся вакансии. Считают, что обязанности органа службы занятости выдавать предложение о досрочном оформлении пенсии не входит.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001).

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Согласно п. 1 Приложения Приказа Минсобеса РСФСР и Госкомзанятости РСФСР от 20.08.1991 г. № 154/001 «О порядке оформления безработным досрочных пенсий органами социального обеспечения по предложению органов государственной службы занятости населений» при достижении безработным, имеющим необходимый стаж для назначения пенсии по старости возраста, дающего право на досрочный выход на пенсию и отсутствии у государственной службы занятости населения возможности предоставления ему подходящей заботы, районный центр занятости населения выдает безработному по его просьбе предложение установленной формы о назначении досрочной пенсии.

Из материалов дела видно, что А.Г. Ишанов, ДД.ММ.ГГГГ рождения, достиг возраста 58 лет, уволен с места работы 15 сентября 2010 года в связи с сокращением штата по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ, имеет стаж работы более 35 лет.

После увольнения А.Г.Ишанов был поставлен на учет в Центре занятости населения как безработный, однако до февраля месяца 2011 года не был трудоустроен.

14 февраля 2011 года А.Г. Ишанов обратился с заявлением в Центр занятости населения о выдаче ему предложения о назначении досрочной пенсии, но получил отказ в связи с отсутствием финансовых средств из федерального бюджета на эти цели.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие денежных средств не могут служить причиной для отказа в оформлении досрочной пенсии и нарушения прав граждан на пенсионное обеспечение; кроме того, силу статьи 32 Закона Российской Федерации « О занятости населения в Российской Федерации» А.Г.Ишанов подпадает под категорию лиц, которые имеют право получить от органов службы занятости предложение для назначения пенсии по старости досрочно.

С таким выводом суда следует согласиться, поскольку он основан на законе и подтверждается материалами дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна.

Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что у А.Г.Ишанова не истек период выплаты пособия по безработице в максимальной размере, т.е. 4900 руб.в месяц, а также истец не имеет ограничений по состоянию здоровья при направлении на подходящую работу на имеющиеся вакансии, не влекут отмену решения, поскольку данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Ссылка в кассационной жалобе ответчика о том, что в обязанности органа службы занятости выдавать предложение о досрочном оформлении пенсии не входит, не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку не основаны на законе.

Отказ ответчика выдать истцу предложение для назначения пенсии по старости досрочно по причине отсутствия у Пенсионного фонда РФ денежных средств на возмещение расходов на выплату досрочно назначенных пенсий в 2009-2010годах, в первом месяце 2011года, является незаконным, поскольку п.2 ст. 32 ФЗ « О занятости населения в РФ» указаний на то, что данное предложение является правом органа службы занятости, которое зависит от финансирования данного направления средствами из бюджета РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение соответствует нормам материального и процессуального права, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, и представленных доказательств, которые судом оценены надлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.199, 350, 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 6 июля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу ГБУ ЦЗН Тетюшского района – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200