Судья М.М.Канафин Учет 62 Дело №33-9529/ 2011 04 августа 2011г. г.Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.А.Валишина, судей Ф.В.Хабировой, А.С. Гильманова, при секретаре судебного заседания Р.П.Семеновой рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Ф.В.Хабировой гражданское дело по кассационной жалобе Г.В.Улитина на решение Заинского городского суда РТ от 23 июня 2011 года, которым постановлено: В удовлетворении заявления Улитина Г.В. об оспаривании решения судебного пристава-исполнителя отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, cудебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Г.В. Улитин обратился с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих заявителю, которым просил отменить постановление, так как постановление вынесено без достаточных оснований, с нарушением порядка принятия данного вида постановлений и требований, к ним предъявляемым. Г.В. Улитин жалобу поддержал, суду пояснил, что постановление распространяет действие на все транспортные средства заявителя, даже на те, которые он намеревается приобрести. Также данным постановлением затрагиваются права его супруги, которая является совместным собственником транспортного средства заявителя. С решением мирового судьи и с требованием пенсионного органа Г.В. Улитин не согласился. Долг по страховым взносам образовался в период, когда Г.В. Улитин закрывал индивидуальную предпринимательскую деятельность. Имущества, кроме одного транспортного средства, у Г.В. Улитина не имеется, денежных средств не имеется, места работы Г.В. Улитин не имеет. Привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица Е.А. Улитина в судебное заседание не явилась. Судебный пристав-исполнитель Заинского РОСП УФССП РФ по РТ -Э.С. Каштанова возражала против жалобы. Представитель взыскателя - УПФР в Заинском районе РТ в судебное заседание не явился. Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке. В кассационной жалобе Г.В.Улитин ставит вопрос об отмене решения суда, поскольку постановление вынесено без достаточных на то оснований, а также с нарушением требований, предъявляемых к оспариваемому постановлению. Выводы суда сделаны по формальным признакам. Орган ГИБДД не является регистрирующим в данном случае, так как постановление судебного пристава-исполнителя от 11.05.2011 г. по форме и основаниям принятия не входит в число принимаемых ГИБДД к исполнению документов. Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. В соответствии в частью 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. 3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Согласно частям 1 и 2 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. 2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом…. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Согласно положениям части 3 статьи 68 Федерального закона мерами принудительного исполнения являются: ….11) иные действия, предусмотренные Федеральным законом или исполнительным документом. Статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Судом установлено, что Г.В.Улитин является должником по исполнительному производству №, возбужденному на основании решения мирового судьи судебного участка №1 Заинского района и г.Заинска Ф.И.Гареевой, вступившего в законную силу 17.08.2010, согласно которому в пользу УПФР по РТ в Заинском районе взысканы страховые взносы в сумме <данные изъяты> руб. Исполнительное производство было возбуждено 13.09.2010, должнику был установлен срок 5 дней для добровольного исполнения судебного решения, однако должник его не исполнил, долг не погасил. В целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель объявил запрет на совершение регистрационных действий. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно указал, что действия судебного пристава-исполнителя являются законными, так как соответствуют требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве". Доводы кассационной жалобы Г.В. Улитина, сводящиеся к незаконности действий судебного пристава-исполнителя в связи с розыском имущества должника по своей инициативе, поскольку Управление ПФР по Заинскому району не является органом власти и не обращалось с таким заявлением, подлежат отклонению, поскольку противоречат пункту 11 части 1 статьи 68 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Судом установлено, что заявителю было известно о решении суда, о вступлении его в силу, о возбуждении исполнительного производства, однако какие-либо действия, направленные на исполнение решения суда, как в добровольном порядке, так и по требованиям судебного пристава-исполнителя, заявителем в течение длительного времени не совершались. В связи с этим суд с учетом положений пункта 17 части 1 статьи 64, пункта 11 части 3 статьи 68 ФЗ "Об исполнительном производстве" пришел к выводу о правомерности действий судебного пристава-исполнителя, который производил действия, в том числе запрашивал информацию, в целях исполнения судебного акта. Доводы кассационной жалобы Г.В. Улитина о том, что орган ГИБДД не является регистрирующим в данном случае, так как постановление судебного пристава-исполнителя от 11.05.2011 г. по форме и основаниям принятия не входит в число принимаемых ГИБДД к исполнению документов, не могут быть приняты во внимание, ибо в соответствии со статьей 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 20.08.2009) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", …регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;… Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам. На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, cудебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Заинского городского суда РТ от 23 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Г.В.Улитина – без удовлетворения. Председательствующий СудьиКАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ