Об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя



Судья Р.Е. Шабалина Учет 62

Дело № 33-9507/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 августа 2011 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи А.С. Галиевой,

судей Ш.Ш. Гафиятуллина, С.Н. Захаровой,

при секретаре Н.Г. Вдовиной

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Ш.Ш. Гафиятуллина гражданское дело по кассационной жалобе Р.Р. Хакимова на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02 июня 2011 года, которым в удовлетворении заявления Р.Р. Хакимова отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения М.М. Исмагилова, представляющего интересы Р.Р. Хакимова, поддержавшего доводы жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

P.P. Хакимов обратился в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Альметьевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ.

В обоснование заявления указал, что на основании судебного приказа от 16 декабря 1999 года о взыскании с него алиментов в пользу Г.М. Хакимовой на содержание несовершеннолетней дочери ФИО 05 июля 2010 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство
, его постоянно вызывает судебный пристав-исполнитель и требует оплатить задолженность по алиментам за весь период со дня вынесения судебного приказа, до возбуждения исполнительного производства никто не требовал от него уплатить алименты, он не знал о данном судебном приказе.

Судебный пристав-исполнитель Г.Р. Хафизова с заявлением не согласилась.

Суд в удовлетворении заявления отказал.

В кассационной жалобе P.P. Хакимов просит решение суда отменить, указывая, что он не знал о вынесении судебного приказа о взыскании с него алиментов, судебный пристав-исполнитель незаконно взыскал с него алименты с 2007 года.

Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

В соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

Согласно ч.ч.1,2 ст.68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Судом установлено, что по судебному приказу от 16 декабря 1999 года Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан с заявителя в пользу Г.М. Хакимовой взысканы алименты на содержание несовершеннолетней ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем Г.Р. Хафизовой постановлением от 05 июля 2010 года, в котором имеется предупреждение в адрес должника, что в случае неисполнения исполнительного документа он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности.

После возбуждения исполнительного производства заявитель неоднократно вызывался к судебному приставу-исполнителю, однако до настоящего времени заявителем задолженность по алиментам не погашается. Постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со ст.113 Семейного кодекса Российской Федерации на 02 марта 2010 года определена задолженность по алиментам на общую сумму <данные изъяты> руб., что заявителем не оспаривается. Поскольку заявитель добровольно данную сумму не погашает, у него не имеется имущества или денежных средств, на которые можно обратить взыскание, постановлением судебного пристава-исполнителя от 31 мая 2011 года было обращено взыскание на заработную плату заявителя.

Суд пришел к выводу, что судебный пристав-исполнитель не нарушает законные интересы заявителя при выполнении исполнительных действий.

С таким выводом следует согласиться, поскольку он подтверждается материалами дела и исполнительного производства .

Судебный пристав-исполнитель Г.Р. Хафизова в ходе исполнения исполнительного документа предприняла меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», исполнительные действия совершены судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями данного закона.

Доводы кассационной жалобы Р.Р. Хакимова о том, что он не знал о вынесении судебного приказа о взыскании с него алиментов, судебный пристав-исполнитель незаконно взыскал с него алименты с 2007 года, подлежат отклонению как не имеющие правового значения, поскольку в силу п.1 ст.113 Семейного кодекса Российской Федерации взыскание алиментов за прошедший период на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа к взысканию.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель определил задолженность по алиментам за последние 3 года, предшествующие постановлению о возбуждении исполнительного производства от 05 июля 2010 года. Размер задолженности заявителем в кассационной жалобе не оспаривается.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 350, 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу Р.Р. Хакимова – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи