Об оспаривании действий ГИБДД



Судья С.М. Федонин Учет 62

Дело № 33-9711/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 августа 2011 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи А.С. Галиевой,

судей Ш.Ш. Гафиятуллина, С.Н. Захаровой,

при секретаре Н.Г. Вдовиной

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Ш.Ш. Гафиятуллина гражданское дело по кассационной жалобе А.В. Малафеева на решение Спасского районного суда Республики Татарстан от 05 июля 2011 года, которым в удовлетворении заявления А.В. Малафеева отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

А.В. Малафеев обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника ОГИБДД Спасского ОВД РТ.

В обоснование заявления указал, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Спасского района РТ от 08 ноября 2007 он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения водительских прав сроком на <данные изъяты>. Приговором Спасского районного суда РТ от 11 июня 2008 года он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с применением статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком <данные изъяты>. К указанному наказанию в качестве дополнительного наказания назначено лишение водительских прав сроком на <данные изъяты>. Водительское удостоверение у него было изъято сотрудником ГИБДД при первом нарушении ПДД. Срок лишения водительских прав по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Спасского района РТ от 08 ноября 2007 истёк 08 мая 2009 года. Срок лишения водительских прав по приговору Спасского районного суда РТ от 11 июня 2008 года истёк 22 июня 2011 года. 22 июня 2011 года он обратился к начальнику ОГИБДД Спасского РОВД РТ Ю.В. Баранову с целью получения документа (справки) для предъявления в Чистопольское МРЭО ГИБДД на получение водительского удостоверения. Он указал, что срок лишения водительских прав истекает 18 мая 2012 года. Документ, который он просил для предъявления в Чистопольское МРЭО ГИБДД, начальник ОГИБДД Спасского ОВД РТ ему не выдал, тем самым фактически создал препятствие на осуществление его прав на получение во­дительского удостоверения после истечения 22 июня 2011 года срока лишения прав. Заявитель просил обязать начальника ОГИБДД Спасского РОВД РТ Ю.В. Баранова выдать ему надлежащий документ для предъявле­ния в Чистопольское МРЭО ГИБДД в целях получения водительского удо­стоверения.

Должностное лицо - начальник ОГИБДД Спасского ОВД РТ Ю.В. Баранов в суд не явился.

Суд в удовлетворении заявления отказал.

В кассационной жалобе А.В. Малафеев просит решение суда отменить, указывая, что сроки лишения прав на управление транспортными средствами по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовному кодексу Российской Федерации истекают самостоятельно.

Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.32.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Согласно ч.4 ст.47 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае назначения этого вида наказания в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

Судом установлено, что 22 октября 2007 года в 19 часов 30 минут заявителем А.В. Малафеевым совершено правонарушение, предусмотренное ст.12.26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за которое ему постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Спасского района РТ от 08 ноября 2007 года, назначено наказание в виде лишения права на управление транспортными средствами сроком на <данные изъяты>. Данное постановление вступило в законную силу 20 ноября 2007 года.

Приговором Спасского районного суда РТ от 11 июня 2008 года, вступившим в законную силу 24 июня 2008 года, А.В. Малафееву за совершение 06 мая 2008 года примерно в 02 часа 30 минут преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы условно с применением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на <данные изъяты>.

Письмом за подписью начальника ОГИБДД Спасского ОВД РТ заявителю А.В. Малафееву отказано в выдаче документа для получения водительского удостоверения со ссылкой на то, что срок наказания не истек, срок лишения права на управление транспортными средствами у заявителя заканчивается 19 мая 2012 года.

Суд пришел к выводу, что на момент обращения А.В. Малафеева в ОГИБДД Спасского ОВД РТ с целью получения документа для получения водительского удостоверения срок лишения права на управление транспортным средством еще не истек, в связи с чем отказ в выдаче документов является обоснованным.

С таким выводом следует согласиться, поскольку он соответствует закону.

Как правильно указал суд первой инстанции, исчисление срока исполнения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного приговором суда, со дня, следующего за днем окончания срока аналогичного наказания, примененного ранее по делу об административном правонарушении, обеспечивает реальное исполнение наказания в виде лишения специального права в случае назначения его лицу, ранее лишенному того же специального права. В противном случае привлечение к административной и уголовной ответственности носило бы формальный характер и не обеспечивало бы решения задач Уголовного кодекса Российской Федерации и законодательства об административных правонарушениях, поскольку иное исчисление срока наказания по приговору суда фактически освободило бы от наказания, назначенного по делу об административном правонарушении.

Доводы кассационной жалобы А.В. Малафеева о том, что сроки лишения прав на управление транспортными средствами по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовному кодексу Российской Федерации истекают самостоятельно, являются ошибочными, они основаны на субъективной оценке сложившихся отношений и норм закона, в связи с чем не могут служить основанием для отмены правильного решения.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 350, 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Спасского районного суда Республики Татарстан от 05 июля 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу А.В. Малафеева – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи