о перерасчете суммы коммунальных платежей



Судья МиндубаеваМ.Г. дело № 10420

учет № 57

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 августа 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Г.А.Романовой,

судей Ю.Р.Мочаловой, Н.Ю.Павлюхиной,

при секретаре судебного заседания Р.П.Семеновой,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Романовой гражданское дело по кассационной жалобе Т.Э.Каримовой на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 11 июля 2011 года, которым постановлено:

в удовлетворении иска Т.Э. Каримовой к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников», обществу с ограниченной ответственностью «Электротехников», обществу с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр», к расчетно-регистрационному центру №5 и обществу с ограниченной ответственностью «58-55 комплекс» о перерасчете суммы коммунальных платежей и компенсации морального вреда отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав возражения представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» и общества с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» Р.М.Гильмутдиновой, Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

КаримоваТ.Э. обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников», обществу с ограниченной ответственностью «Электротехников», обществу с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр», к расчетно-регистрационному центру №5 и обществу с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» о перерасчете суммы коммунальных платежей, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что истица в ноябре 2006 года приобрела квартиру <адрес> с установленными индивидуальными приборами учета. Общество с ограниченной ответственностью «Электротехников» в лице генерального директора И.Ю. Иманова заключило с ней договор управления многоквартирным домом. Приобретенная квартира была новая, в ней до них никто не жил. В предыдущей квартире индивидуальных приборов учета не было.

Имея в квартире индивидуальные приборы учета, она ежемесячно передавала в расчетно-регистрационный центр №5 и передает по сей день показания приборов по горячей, холодной воде и электроэнергии. На протяжении 4-х лет сотрудники расчетно-регистрационного центра-5, принимающие показания индивидуальных приборов учета, не поставили истицу в известность о том, что эти сведения ими не учитываются.

В январе 2010 года истице поступил счет-квитанция из расчетно-регистрационного центра №5 на сумму <данные изъяты> - оплата за месяц, тогда когда оплата за месяц была <данные изъяты> рублей. В расчетно-регистрационном центре №5 ей вразумительно ничего не объяснили.

Опломбировало приборы учета за свой счет общество с ограниченной ответственностью «58-59комплекс» 01 сентября 2010 года.

На подъездных дверях управляющая компания периодически вывешивает списки должников, включая в этот список фамилию истицы, заведомо зная, что сумма долга произошла по их вине, чем посягает на честь и достоинство истицы и членов ее семьи.

Своими действиями и бездействиями вышеупомянутые организации причинили и продолжают причинять ей и ее семье нравственные страдания, переживания, унижения на протяжении длительного времени. Такое поведение ответчиков отразилось на ее здоровье и здоровье близких, проживающих в данной квартире. Кроме того, насчитывая в счетах-квитанциях суммы больше, чем по фактическому потреблению ресурсов, рассчитывая в счетах-квитанциях по среднему показателю, указывая в счете-квитанции нереальные суммы, ответчики пользовались ее денежными средствами незаконно.

Просит обязать ответчиков произвести зачет суммы перерасчета за период с ноября 2006 года по декабрь 2011 года за фактически предоставленные жилищно-коммунальные услуги в счет будущих платежей в квартире <адрес>; взыскать с ответчиков по <данные изъяты>) рублей за причинение морального вреда, нравственных и физических страданий ей и ее семье.

В процессе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования, а именно: просила произвести перерасчет с 01 января 2007 года по 01 сентября 2010 года, сумма перерасчета составит <данные изъяты> рублей, от иска в части взыскания процентов за пользование ее денежными средствами отказалась.

В ходе судебного заседания истица, ее представитель ХазиеваА.Р. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили суд их удовлетворить.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» и общества с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» ГильмутдиноваР.М. иск не признала.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр» ТарасоваИ.А. полагала иск не обоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе КаримовойТ.Э. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим значение для дела, при этом приводятся те же доводы, что и суду первой инстанции, в частности, указано, что истица ежемесячно подавала в расчетно-регистрационный центр № 5 показания счетчиков, сотрудники общества с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» периодически приходили и снимали контрольные показания счетчиков, о необходимости опломбировать счетчики истица в известность не была поставлена.

Судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлений своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 15 Постановления правительства № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Пунктом 16 Постановления предусмотрено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с пунктом 49 названного Постановления исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;

г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;

л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

о) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:

предполагаемые дата и время проведения работ;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;

вид работ, который будет проводиться;

сроки проведения работ;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

с) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 50 Постановления исполнитель имеет право:

а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);

б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время;

в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по вине потребителя и (или) членов его семьи, в случае невыполнения потребителем обязанности допускать в занимаемое им жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), в случаях, указанных в подпункте "д" пункта 52 настоящих Правил;

г) в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб;

д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном разделом X настоящих Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа;

е) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.

В силу пункта 51 Постановления потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

д) быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;

е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) требовать предъявления уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия, в случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 50, подпунктах "д" и "е" пункта 52 настоящих Правил;

и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

В пункте 52 Постановления закреплены обязанности потребителя, к которым относятся:

а) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению;

б) при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а также при иных нарушениях, возникающих при использовании коммунальных ресурсов, немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу;

в) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;

г) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;

д) допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время;

е) в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета;

ж) информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;

з) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает потребителя от внесения платы за коммунальные услуги;

и) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.

53. Потребителю запрещается:

а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение которого осуществляется в соответствии с порядком государственного учета жилищных фондов;

б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

в) самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения;

г) самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения;

д) самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.

Как усматривается из материалов дела, истица является собственником квартиры <адрес>

21 ноября 2006 года между истицей и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электртехников» был заключен договор управления многоквартирным домом

Из материалов дела следует, что истица по вопросу произведенного перерасчета за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение обратилась в расчетно-регистрационный центр № 5, на что ей обществом с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр» был дан ответ о том, что в дом, в котором она проживает, оснащен общедомовыми приборами учета холодной, горячей воды, индивидуальные приборы учета в ее квартире отсутствуют, в связи с чем начисление платежей по ее адресу производится по формуле № 3 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Корректировка размера платы предусмотрена по формуле № 4 Приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006.

Вместе с тем, как правомерно отмечено судом первой инстанции, расчетно-регистрационный центр № 5 и общество с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр», являются лишь расчетными организациями и выполняют расчеты по данным управляющих компаний, в договорных отношениях с истицей не состоят.

Претензии к обществу с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» и обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» истицей были предъявлены лишь 02 августа 2010 года, 17 августа 2010 года и 07 сентября 2010 года. В ответ на обращение истицы обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» дано разъяснение о том, что внутриквартирное имущество является собственностью жильца, все действия осуществляет жилец. Указано, что с целью начисления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, установленных в квартирах, необходимо обратиться с заявлением в подрядную организацию, обслуживающую дом, по вопросу опломбировки приборов учета воды в квартире.

Судом установлено, что 03 августа 2010 года истицей подано заявление об опломбировке приборов учета, платежи за опломбировку поступили по ордеру по реестру оказанных платных услуг и в реестре лиц, произведших оплату, указана Каримова Т.Э.

Данные обстоятельства опровергают доводы истицы о том, что опломбировка приборов учета была произведена бесплатно работниками общества с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс».

На основании договора на техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций жилых домов и инженерного оборудования, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» (управляющая компания) и обществом с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» (исполнитель), управляющая компания поручает, а исполнитель принимает на себя исполнение обязательств по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых домов (зданий), в частности, дома <адрес>, и общедомового инженерного оборудования. Вместе с тем указанным договором не предусмотрена установка, опломбировка и контроль за работой индивидуальных приборов учета.

Также обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» как управляющей компанией заключен договор с Товариществом собственников жилья «Колорит» по управлению многоквартирными домами, в том числе и домом <адрес>, при этом в договоре также не предусмотрена обязанность управляющей компании по установке, опломбировке и контролю за работой индивидуальных приборов учета в квартирах жильцов обслуживаемых домов.

Таким образом, поскольку приборы учета являются собственностью потребителя и приобретаются и устанавливаются потребителем за свой счет, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что на ответчиков ни законом, ни договором не возложена обязанность по информированию собственников жилых помещений о необходимости опломбировки установленных индивидуальных приборов учета.

Исходя из данных обстоятельств, принимая во внимание, что истица в установленном законом порядке своевременно не произвела опломбировку индивидуальных приборов учета, расчет платежей за эти услуги производится по установленным тарифам, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оснований для произведения перерасчета коммунальных платежей за горячее и холодное водоснабжение не имеется.

Судом на основании представленных доказательств установлено, что в связи с имеющейся задолженностью комиссия по задолженности по квартплате общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Электротехников» 04 августа 2010 года, 10 декабря 2010 года и 25 января 2011 года приглашала истицу на заседание, в ее адрес также была направлена претензия о задолженности по оплате коммунальных услуг по состоянию на 15 июня 2010 года.

Каких-либо допустимых доказательств о том, что названные документы были оставлены в дверях, а не в почтовом ящике, что список жильцов-должников был изготовлен ответчиками и ими же развешен в подъезде дома, истицей суду представлено не было.

Информация о задолженности общества с ограниченной ответственностью «58-59 комплекс» по состоянию на 01.01.2011 не содержит сведений о конкретных должниках, указывается только номер дома, количество должников и общую сумму задолженности.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что приглашение истицы на комиссию по задолженности и претензии о необходимости погашения задолженности по квартплате, равно как и вышеуказанный список о задолженности по жилым домам не могут быть расценены как вторжение в частную жизнь истицы, умаление ее чести и достоинства.

При таких обстоятельствах, постановляя обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в иске.

Довод кассационной жалобы о том, что о необходимости опломбировать счетчики истица ответчиками в известность не была поставлена, не влечет отмены решения суда, нормам действующего законодательства не противоречащего, поскольку внутриквартирное имущество является собственностью жильца, все действия осуществляет жилец, на ответчиков обязанность по информированию собственников жилых помещений о необходимости опломбировки установленных индивидуальных приборов учета нормами действующего законодательства не возложена.

Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, также несостоятельны и не могут повлечь отмену решения в силу вышеизложенного.

Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда первой инстанции мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется.

Доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Таким образом, нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 11 июля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Т.Э.Каримовой - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -