Отказ в удовлетворении заявления об оспаривании бездействия жилищной комиссии Исполкома



Судья Р.Р. Хакимов Дело № 33-9981/11

Учет № 63

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 августа 2011 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Г.А. Романовой,

судей Р.Я. Калимуллина, Ю.Р. Мочаловой,

с участием прокурора М.З. Сулейманова,

при секретаре судебного заседания Р.П. Семеновой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по кассационному представлению Заинского городского прокурора, кассационной жалобе представителя ФИО1 ФИО7 на решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 5 июля 2011 года, которым постановлено:

в удовлетворении иска Заинского городского прокурора в интересах ФИО1 к Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, жалобы, заслушав выступления прокурора ФИО4 в поддержку представления, представителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан С.В. Мунасиповой, возражавшей против удовлетворения представления и жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Заинский городской прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд к Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

В обоснование заявления указал, что 10 мая 2011 года ФИО1 обратилась в Исполнительный комитет Заинского муниципального района с заявлением о включении ее в список членов семей погибших (умерших) участников ВОВ для улучшения жилищных условий. Однако ее заявление до настоящего времени не рассмотрено, решение не принято.

Просил признать бездействие ответчика незаконным и обязать его принять решение по заявлению ФИО1 в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор требования поддержал.

Представитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан заявление не признала.

Заинтересованное лицо ФИО1 и ее представитель ФИО7 в судебное заседание не явились.

Решением суда требования заявления оставлены без удовлетворения.

В кассационном представлении Заинского городского прокурора ставится вопрос об отмене решения суда. Приводится довод о том, что ни федеральным законодательством, ни органом местного самоуправления необходимый перечень документов, прилагаемых к заявлению, не предусмотрен.

В кассационной жалобе представитель ФИО1 ФИО7 просит решение суда отменить, указывая, что о дне судебного заседания он был уведомлен менее чем за 24 часа по телефону, и по этой причине у него отсутствовала возможность представить необходимые доказательства.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В силу части 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

На основании части 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.

Согласно п.2.16 инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных федеральным законом «О ветеранах» (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 69 от 11.10.2009г.) права и льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанным в статье 21 Федерального закона "О ветеранах", - на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. N 209.

Удостоверение выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионного удостоверения либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца (с учетом пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах").

Кроме того, основанием для предоставления права на льготы может служить пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего.

В удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".

Как следует из материалов дела, 10 мая 2011 года ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о принятии ее на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, как вдовы участника ВОВ.

Документы были приняты начальником отдела учета и распределения жилья Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан.

ФИО1 не было представлено удостоверение (либо копия) вдовы участника ВОВ.

Неполнота представленных ФИО1 документов явилась препятствием и лишила возможности вынести рассмотрение ее заявления на заседание совместной жилищно-бытовой комиссии.

Письмом ответчика № 156 от 23 мая 2011 года, ФИО1 была извещена о необходимости предоставления вышеуказанного документа.

Письмом исполняющего обязанности руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района № 1358 от 23 июня 2011 года, ФИО1 извещена о том, что ее заявление оставлено без рассмотрения ввиду неполноты представленных документов.

С учетом всех установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия должностных лиц ответчика соответствуют требованиям закона.

На основании части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявления Заинского городского прокурора, как и его кассационного представления, не имеется.

Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемым, по его мнению, бездействием органа местного самоуправления нарушены какие-либо принадлежащие ФИО1 права и свободы.

Нет правовых оснований и для удовлетворения кассационной жалобы представителя ФИО1.

Судебная коллегия считает, что разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 5 июля 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационное представление помощника Заинского городского прокурора и кассационную жалобу представителя ФИО1ФИО7 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: