об оспарвиании размера пенсии и взыскании недополученной пенсии



Судья А.И.Мирсаяпов Дело№33-11457/2011

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 сентября 2011 года гор. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Р.Г. Габдуллина,

судей И.В.Федотовой, Е.А. Чекалкиной,

при секретаре судебного заседания Л.Р.Ибрагимовой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Е.А. Чекалкиной гражданское дело по кассационной жалобе Л.Е.Шабалиной – представителя Т.Я.Мухутдиновой на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года, которым постановлено :

В удовлетворении исковых требований Т.Я.Мухутдиновой отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Л.Е.Шабалиной – представителя Т.Я.Мухутдиновой об отмене решения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Т.Я. Мухутдинова обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан (далее -Управление) об оспаривании размера пенсии и взыскании недополученных сумм.

В обоснование требований указано, что на основании решения Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 03.02.2011 истец является получателем второй пенсии по случаю потери кормильца, размер которой по состоянию на 01 апреля 2011 года, по расчету Управления, составил 3973,18 руб. С размером пенсии она не согласна, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1-14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29 названного Закона, то есть предусмотрено установление пенсий в размерах, не ниже норм, установленных для пенсий по случаю потери кормильца, погибших (умерших) вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы. В связи с чем, истец просила обязать ответчика выплачивать ей пенсию по потере кормильца в размере 6357,08 руб. с индексацией согласно постановлениям Правительства РФ ежемесячно с июля 2011 года и взыскать с ответчика невыплаченную сумму пенсии по потере кормильца за период с ноября 2010 года по июнь 2011 года в сумме 17961,10 руб.

В судебном заседании представитель Т.Я.Мухутдиновой на удовлетворении иска настаивала.

Представители ответчика иск не признали.

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований и вынес решение в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе представителем истца ставится вопрос об отмене решения суда. Полагает, что лицам, ставшим инвалидами гарантируются меры социальной поддержки. Указано, что действующим законодательством предусмотрено установление пенсий в размерах, не ниже норм, установленных для пенсий по случаю потери кормильца, погибшего вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы.

Судебная коллегия считает решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон) право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца)

Исходя из положений подпункта 11 пункта 1 статьи 10 Закона право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта (граждан, получившие или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения).

Пунктом 3 статьи 17 Закона определено, что пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере:

детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери -250 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона (на каждого ребенка);

другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 125 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, согласно которому социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в размере 2 562 рубля в месяц гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из материалов дела видно, что истец является получателем пенсии по старости, размер которой с 01.04.2010 составлял 8176,20 руб.

10.11.2010 Т.Я.Мухутдинова обратилась в адрес начальника Управления с заявлением, в котором просила назначить ей вторую пенсию по случаю потери кормильца на основании статьи 17 названного Закона, в чем ей было отказано.

Решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 03.02.2011 по делу №2-408, вступившим в законную силу на основании Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 10.03.2011, постановлено обязать Управление назначить Т.Я. Мухутдиновой пенсию по потере кормильца в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ и трудовую пенсию по старости с 10.11.2010.

Во исполнение данного судебного постановления решением Управления №1586 от 16.05.2011 истице с 10.11.2010 назначена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 3 статьи 17 (подпунктом 11 пункта 1 статьи 10) Закона N 166-ФЗ в размере 3603,14 руб. (так как размер социальной пенсии, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 упомянутого Закона на 10.11.2010 составлял 2882,51 руб. (125% х 2882,51 руб. (2562 руб. х 1,088 х 1,0341)), а также пенсия по старости в размере 5193,65 руб.

С 01.04.2011 с учетом индексации на коэффициент 1,1027 размер пенсии по потере кормильца составил 3973,18 руб. (125% х 3178,54 руб.)

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что Т.Я.Мухутдиновой не предоставлено допустимых доказательств того, что расчет пенсии на потери кормильца УПФР произведен не верно; расчет пенсии, произведенный ответчиком Т.Я.Мухутдиновой, является правильным, так как пенсия по случаю потери кормильца истцу назначена в размере 125 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 указанного Федерального закона, согласно которому социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в размере 2 562 рубля в месяц (с учетом индексации 3603,14 руб. на 10.11.2010).

Судебная коллегия с таким выводом соглашается, поскольку он основан на законе и подтверждается материалами дела.

Доводы кассационной жалобы представителя истца о том, что действующим законодательством предусмотрено установление пенсий в размерах, не ниже норм, установленных для пенсий по случаю потери кормильца, погибшего вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

Руководствуясь статьями ст.ст. 199, 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Л.Е.Шабалиной – представителя Т.Я.Мухутдиновой - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: