о признании права на получение субсидий на жилье



Судья М.М. Сулейманов дело № 33-12202/2011учет № 22КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2011 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,

судей Захаровой С.Н., Шайдуллина Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Сулейманове Р.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Захаровой С.Н. гражданское дело по кассационной жалобе Абросимовой А.А. на решение Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года, которым Абросимовой А.А. отказано в удовлетворении иска к Исполнительному комитету Алексеевского МР РТ о признании права на получение субсидии на жилье.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Абросимова А.А. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Алексеевского МР РТ о признании права на получение субсидии на жилье.

В обоснование иска указала, что дом, в котором она проживает, деревянный, без удобств, принадлежит ее дочери ФИО10 а она там только прописана. Так как она является вдовой участника Великой Отечественной войны, на основании постановления Кабинета Министров РТ от 27.02.2009 №115 имеет право на получение субсидии на приобретение жилья за счет суб­венций, выделяемых из федерального бюджета. 24.05.2010 она подала за­явление о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ко­миссия по жилищным вопросам отказала ей в постановке на учет, в связи с тем, что площадь её дома составляет 69,1 кв.м., при учетной норме в Алексеевском районе 22,2 кв.м. на одного члена семьи, а процент износа - 63%, при допустимой норме 65%.

В судебном заседании истец и ее дочь Гунина Л.И. иск поддержали.

Представитель ответчика Исполнительного комитета Алексеевского МР РТ О.Е.Никитина иск не признала, ссылаясь на решение общественной комиссии по жилищным вопросам.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе Абросимова А.А. просит отменить решение суда и передать вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Указывает, что является вдовой участника Великой Отечественной войны и на основании постановления Кабинета Министров РТ от 27.02.2009 года №115 имеет право на получение субсидий на приобретение жилья, за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета.

Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно части 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Алексеевского районного совета Алексеевского МР РТ от 19.11.2007 года №280, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 22,2 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Согласно подп.2.1 п.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся каменные дома с физическим износом свыше 70% и деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а так же мансарды с физическим износом свыше 65%.

Судом установлено, что Абросимова А.А. проживает одна в доме, который находится по адресу: <адрес>

Согласно техническому паспорту, дом общей площадью 69,1 кв.м. состоит из бревенчатого дома площадью 42,6 кв.м., и кирпичного пристроя площадью 26,5 кв.м.

На основании справки Алексеевского участка Межрайонного филиала БТИ на 19.05.2010 года процент износа жилого дома площадью 42,6 кв.м. составляет 63%, пристроя общей площадью 26,5 кв.м. – 45%

Исходя из вышеизложенного, Абросимова А.А. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ее обеспеченность общей жилой площадью больше учетной нормы, установленной в Алексеевском районе РТ, а жилой дом не признан непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Абросимовой А.А., поскольку не имеется правовых оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда. Абросимова А.А. зарегистрирована в доме в качестве члена семьи собственника, проживает в нем одна, его площадь превышает учетную норму, установленную в Алексеевском районе РТ, то есть 22,2 кв.м. и процент износа дома составляет 63%, при допустимых 65%, а пристроя – 45%. От проведения судебной строительной экспертизы истец отказалась, поэтому ее доводы о непригодности дома для проживания, не могут быть приняты во внимание.

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы истицы Судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Абросимовой А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи: