о досрочном назначении труд пенсии




Судья С.В. Фризина дело № 33-12320/2011

учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

6 октября 2011 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей Д.М. Насретдиновой и Р.Р. Насибуллина,

при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Насибуллина гражданское дело по кассационной жалобе Р.А.Салимджанова на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 7 сентября 2011 года, которым постановлено:

Исковые требования Р.А.Салимджанова удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г.Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам РТ включить в специальный стаж Р.А.Салимджанову для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2 период работы линейным мастером в Управлении сельстроймеханизация треста "Ошагропромстрой" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части иска Р.А.Салимджанову отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения Р.А.Салимджанова в поддержку жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Р.А.Салимджанов обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан (далее - УПФ России по городу Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указав, что имеет необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии стаж работы с тяжелыми условиями труда, однако ответчик решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал ему в назначении пенсии по мотиву недостаточности специального стажа, исключив необоснованно периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ линейным мастером в Управлении сельстроймеханизации треста "Ошсельстрой", а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ линейным мастером в АО "Механизатор" треста "Ошсельстрой".

Полагая решение УПФ России по городу Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан незаконным, истец просил возложить на ответчика обязанность включить в его специальный трудовой стаж оспариваемые периоды работы и назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней - с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд иск удовлетворил частично, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В кассационной жалобе Р.А.Салимджанов просит решение суда отменить по мотивам, приведенным в иске. Указывает, что по периоду работы в должности линейного мастера в АО "Механизатор" треста "Ошсельстрой" иные документы кроме трудовой книжки не может представить, поскольку соответствующий архив в городе Ош Кыргызской Республики частично уничтожен.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в подпункте "б" пункта 1 определено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

По Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возврату (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и друга объектов" предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ (код 2290000б-23419).

Как следует из материалов дела, решением УПФ России в городе Зеленодольске, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в назначении трудовой пенсии по старости Р.А.Салимджанову отказано ввиду отсутствия у него требуемого специального стажа в 12 лет и 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда.

В специальный трудовой стаж при этом не включены периоды работы истца линейным мастером в Управлении сельстроймеханизации треста "Ошсельстрой" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и линейным мастером в АО "Механизатор" треста "Ошсельстрой" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор в части включения в специальный стаж истца периода работы в должности линейного мастера в Управлении сельстроймеханизации треста "Ошсельстрой" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции исходил из доказанности факта исполнения истцом в рассматриваемый период трудовых функций по должности мастера строительных и монтажных работ.

Так, из трудовой книжки Р.А.Салимджанова видно, что он ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода на работу в должности линейного мастера в УССМ треста "Ошсельстрой" и уволен с работы по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Ошским городским государственным архивом Кыргызской Республики, указанный трудовой договор с Р.А.Салимджановым расторгнут по его собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеется справка от Управления сельхозстроймеханизации треста "Ошагропромстрой", содержащая сведения о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Р.А.Салимджанов работал в данной организации линейным мастером строительных и монтажных работ, названная работа относится к Списку №2 в разделе XXVII под шифром 2290000б-23419.

При таких данных, учитывая наличие документальных подтверждений характера трудовой функции Р.А.Салимджанова, исполнявшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельстроймеханизации треста "Ошсельстрой", в качестве работы в должности мастера строительных и монтажных работ, суд первой инстанции правомерно включил этот период в специальный стаж истца по Списку № 2 1991 года и удовлетворил иск в части перечисленных требований.

Также полагает судебная коллегия правомерным решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Р.А.Салимджанова о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АО "Механизатор" треста "Ошсельстрой".

Из записей в трудовой книжке видно, что указанная работа осуществлялась истцом в должности линейного мастера.

Каких-либо доказательств, подтверждающих выполнение истцом в данный период функций мастера строительных и монтажных работ, не представлено.

Из ответа Ошского городского государственного архива Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документы по личному составу треста "Ошсельстрой" за период с 1993 года по 2004 год в архив на хранение не поступали.

В силу нормы пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из числа допустимых доказательств характера работы в целях установления стажа и назначения пенсии исключены показания свидетелей.

При таких данных, поскольку допустимыми доказательствами не подтверждено, что в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа истца в АО "Механизатор" треста "Ошсельстрой" производилась в должности мастера строительных и монтажных работ, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения указанного периода в стаж специальной его работы по Списку № 2 и об отказе в силу изложенного в удовлетворении иска в этой части.

Поскольку стаж специальной работы истца, исчисленный с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не превысил требуемые 12 лет 6 месяцев, судом первой инстанции правомерно отклонен иск и в части досрочного назначения истцу трудовой пенсии по старости.

По изложенным мотивам является несостоятельным довод в кассационной жалобе, обусловленный фактически требованием повторной оценки имеющихся в деле доказательств.

Все значимые для спора обстоятельства, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, постановленное им решение не противоречит нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 360, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 7 сентября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Р.А.Салимджанова - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи