Судья Л.В. Дмитриева Дело № 33-12147/11 Учёт № 52 К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 3 октября 2011 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Г.М. Халитовой, судей Г.А. Сахиповой, Ю.Р. Мочаловой, при секретаре А.М. Зиятдиновой рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ю.Р. Мочаловой гражданское дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 7 сентября 2011 года, которым постановлено: иск ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о предоставлении субсидии на приобретение жилья оставить без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о предоставлении субсидии на приобретение жилья. В обоснование иска указал, что он в связи со службой в рядах Советской Армии в Демократической республике Афганистан решением исполкома Московского райсовета г. Казани от 9 июля 1993 года был принят на учет с семьей в составе из 3 человек в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, он, как ветеран боевых действий, состоял в очереди на получение субсидии на приобретение жилья в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Поскольку ни жилье, ни субсидия ему длительное время не предоставлялись, 22 ноября 2006 года он заключил кредитный договор, в соответствии с которым получил кредит в размере <данные изъяты> рублей на приобретение комнаты <адрес> г. Казани. Выкупив 2/5 доли в этой квартире у ФИО8 и ФИО1, он и члены его семьи стали собственниками указанной квартиры. В марте 2011 года МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани известило истца, что ответчик направил в администрацию письмо о выделении ему субсидии для приобретения жилья общей площадью 18 кв.м. После предоставления истцом в администрацию всех необходимых документов о его жилищных условиях, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани ему сообщило, что распоряжением главы администрации № 411р от 24 мая 2011 года он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей жилой площадью на одного члена его семьи более учетной нормы. Истец считал отказ в предоставлении ему субсидии незаконным, просил обязать ответчика предоставить ему субсидию на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал. Представитель ответчика иск не признал. Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано. В кассационной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, указывая, что суд не дал оценку тому обстоятельству, что его семья выкупила 2/5 доли в квартире за счет заемных денежных средств. Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; Согласно частям 1, 2 статьи 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года №275 утверждено Положение о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых их федерального бюджета, отдельным категориям граждан (далее – Положение), в соответствии с которым функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Как следует из статьи 1 Положения, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидий для ветеранов боевых действий устанавливается в размере 18 кв.м. Согласно статье 4 Положения исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан обязаны в течение года извещать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о наступлении у граждан обстоятельств, влекущих изменение права на получение субсидий. К получателям субсидий относятся все граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, зарегистрированные по одному адресу в сроки, указанные в данном пункте настоящего Положения. Не включаются в сводные списки граждане, поставленные на учет в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, утратившие свой льготный статус позже указанной даты. Из материалов дела видно, что истец, являющийся ветераном боевых действий при прохождении им военной службы в Республике Афганистан с февраля 1980 года по ноябрь 1984 года, имеет право на льготы, предусмотренные статьей 16 Федерального закона «О ветеранах». Решением Исполкома Московского райсовета г. Казани № 1111 от 9 июля 1993 года ФИО1 принят на учет с семьей из 3 человек (льготная очередь № - как ветеран боевых действий) для улучшения жилищных условий. Помимо этого, ФИО1 был включен в реестр Республики Татарстан получателей субсидии на приобретение жилья. На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ФИО1 проживал в <адрес> и являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий. Впоследствии, с целью улучшения своих жилищных условий, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил с ОАО «Сбербанк России» в лице Ленинского отделения № кредитный договор, в соответствии с которым ему был предоставлен кредит в размере <данные изъяты> рублей на приобретение комнаты в <адрес>. На основании договора купли - продажи 2/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, его супруга, действующая за себя и за несовершеннолетнюю дочь, купили у ФИО8 и ФИО1 2/5 доли в <адрес>, в результате чего стали собственниками квартиры, состоящей из 3 комнат, общей площадью с учетом лоджий 65,9 кв.м., общей полезной площадью 62,4 кв.м., в том числе жилой площадью 40,5 кв.м. Сведения об улучшении жилищных условий путем приобретения доли в квартире истцом ни ответчику, ни в администрацию Московского и Кировского районов г. Казани предоставлены не были. Письмом № 42 от 14 марта 2011 года начальника отдела жилищной политики МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани истец был уведомлен, что Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан направило в администрацию письмо о выделении ему субсидии для приобретения жилья общей площадью 18 кв.м. От истца требовалось предоставить документы в подтверждение статуса его нуждаемости в улучшении жилищных условий не более учетной нормы на одного члена семьи. После предоставления истцом всех необходимых документов, письмом № 03-10/1938 от 25 мая 2011 года Главы МКУ «Администрация Кировского и Московского районов» ИК МО г. Казани истцу было сообщено, что распоряжением Главы администрации от 24 мая 2011 года № 411р он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Данное распоряжение было направлено в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан для исключения ФИО1 из реестра получателей субсидии, как переставшего быть нуждающимся в улучшении жилищных условий с момента заключения им договора купли -продажи <адрес> и улучшении своих жилищных условий. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец обоснованно снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и истцу законно отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилья, поскольку при исчислении уровня нуждаемости истца и членов его семьи в улучшении жилищных условий, норма площади, приходящейся на одного члена семьи, составляет 20,8 кв.м., что превышает установленную законом норму 18 кв.м. При наличии таких данных решение суда следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела. Доводы кассационной жалобы не влияют на правильность решения суда и не могут повлечь его отмену. Ссылка в жалобе на то, что семья истца выкупила 2/5 доли в квартире за счет заемных денежных средств, не является правовым основанием для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий. Учитывая, что доводов, по которым на основании предусмотренных статьями 362-364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать. Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани от 7 сентября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: