о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную тру трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении пенсии



Судья Моисеева Н.Н.

Дело № 33-13915/11

Учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 ноября 2011 года

г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,

судей Губаевой Н.А., Мочаловой Ю.Р.,

при секретаре Хузиной Э.Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. гражданское дело по кассационной жалобе истицы Голышковой О.С. на решение Московского районного суда г.Казани от 04 октября 2011 года, которым исковые требования Голышковой О.С. удовлетворены частично и постановлено:

включить Голышковой О.С. в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, следующие периоды: с 06 октября 1992 года по 04 апреля 1993 года, с 01 января 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 июня 1999 года по 31 августа 1999 года, с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года.

В остальной части иска отказано.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения истицы Голышковой О.С. и ее представителя – ФИО1, поддержавших жалобу, а также представителя ответчика УПФ Российской Федерации в Московском районе г.Казани – ФИО2, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Голышкова О.С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г.Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении пенсии, указав, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия требуемого специального стажа, при этом в специальный стаж не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 04 апреля 1993 года, периоды работы с 01 января 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 июня 1999 года по 31 августа 1999 года, с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года, а также период работы с 01 января 2001 года по 06 апреля 2011 года в должности преподавателя по классу фортепиано в МОУДОД «Детская школа искусств» Вахитовского района г.Казани. Просила обязать ответчика включить в специальный стаж спорные периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию с 21 июня 2011 года.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г.Казани иск не признал.

Суд иск удовлетворил частично.

В кассационной жалобе истица просит об отмене решения в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 01января 2001 года по 06 апреля 2011 года как незаконного и необоснованного в этой части по мотивам, что она в указанные периоды осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей начиная с 01 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Из материалов дела усматривается, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе г.Казани от 14 апреля 2011 года истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Разрешая спор, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж истицы периода работы с 01 января 2001 года по 06 апреля 2011 года в должности преподавателя по классу фортепиано в МОУДОД «Детская школа искусств» Вахитовского района г.Казани, поскольку на 01 января 2001 у истицы отсутствовала совокупность условий, при которых могла быть назначена пенсия досрочно- не имелось стажа 16 лет 8 месяцев в указанных должностях.

Доводы кассационной жалобы истицы о неправомерности указанных выводов суда в силу того обстоятельства, что на момент начала своей педагогической деятельности истица не могла предвидеть изменения условий назначения пенсии, не могут повлечь отмену решения суда. Для граждан, длительное время проработавших в учреждениях для детей и занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей, с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года была установлена специальная гарантия, обеспечивающая необходимую стабильность в правовом регулировании, создающую возможность для граждан адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Таким образом, само по себе изменение оценки профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования применительно к льготному пенсионному обеспечению, сопровождающееся установлением указанной специальной гарантии, не может рассматриваться как нарушающее конституционное право таких граждан на социальное обеспечение.

Выражая несогласие с принятым по делу судебным постановлением, заявителем кассационной жалобы доводов, которые могли бы повлечь отмену решения, поставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции, не приводится.

Дело рассмотрено в соответствии с пенсионным законодательством.

Руководствуясь статьями 199, 350, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Московского районного суда г.Казани от 04 октября 2011 года по данному делу оставить без изменения; кассационную жалобу истицы Голышковой О.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи