Судья С.Р. Мухаметзянова Дело № 13838/11 Учет № 27 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 ноября 2011 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина, судей Г.А. Сахиповой, Д.М. Насретдиновой, при секретаре О.В. Кузьмине рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А. Сахиповой гражданское дело по кассационной жалобе Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Московского района» (далее по тексту – ГКУ «Центр занятости населения Московского района») на решение Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 23 сентября 2011 года, которым постановлено: исковые требования Поповой В.Н. к Государственному бюджетному учреждению «Центр занятости населения Московского района» удовлетворить. Обязать Государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения Московского района» продлить Поповой В.Н. сроки выплаты пособия по безработице в установленном законом порядке. В иске к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе города Казани Поповой В.Н. - отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения В.Н. Поповой, Судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: В.Н.Попова обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Московском районе г.Казани, ГКУ «Центр занятости населения Московского района» о понуждении в выдаче выписки из индивидуального лицевого счета. В обоснование требований указывается, что она в связи с увольнением по сокращению штата работников организации с Эксплуатационного вагонного участка Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции - филиал ОАО «РЖД» состоит на учете в ГКУ «Центр занятости населения Московского района» и получала пособие по безработице. По истечении одного года, начиная с июня месяца 2011 года, в связи с непредставлением УПФ в Московском районе г.Казани сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица и отсутствием выписки из ее индивидуального лицевого счета с 1973 года по 1998 год в продлении сроков по выплатам ей было отказано. В связи с этим, уточнив в судебном заседании заявленные требования, истица просила суд обязать УПФ РФ в Московском районе г.Казани предоставить справку о ее страховом стаже за период с 1973 по 1998 год, обязать ГКУ «Центр занятости населения Московского района» продлить ей выплату пособия по безработице и взыскать с ответчиков расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб. Представители ответчиков иск не признали. Судом решение вынесено в приведенной выше формулировке. В кассационной жалобе, выражая несогласие с вынесенным судебным постановлением, ГКУ «Центр занятости населения Московского района» - просит его отменить со ссылкой на нарушение судом норм материального права. Указывается, что центр занятости населения осуществляет подсчет страхового стажа исключительно на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а расчет страхового стажа должны осуществлять компетентные работники пенсионного органа. Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 5 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируются социальная поддержка. В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного. В силу статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Согласно пункту 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Из материалов дела следует, что В.Н. Попова с 03 марта 2010 года состоит на учете в ГКУ «Центр занятости населения Московского района», как безработная. С 02 июня 2010 года по 31 мая 2011 года она получала пособие по безработице, платежи по которому с 01 июня 2011 года в связи с истечением установленного Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» 12 - месячного срока были прекращены. Ее заявление с просьбой о продлении срока выплаты ГКУ «Центр занятости населения Московского района» оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием справки о наличии у нее не менее 20 летнего стажа. УПФ РФ Московского района г.Казани истице также отказано в предоставлении ей указанной справки. Удовлетворяя заявленные истицей требования в части возложения обязанности на ГКУ «Центр занятости населения Московского района» в продлении срока выплаты истице пособия, суд первой инстанции исходил из положений вышеперечисленных норм материального права и установленных в ходе судебного разбирательства дела обстоятельств наличия у нее более 20- летнего страхового стажа. Данные обстоятельства подтверждаются представленными истицей доказательствами: трудовой книжкой, а также расчетом ее страхового стажа, представленным ответчиком ГКУ «Центр занятости населения Московского района». Доводы ГКУ «Центр занятости населения Московского района» в кассационной жалобе о том, что в обязанности центра занятости населения не входит подсчет страхового стажа, который осуществляется исключительно на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставляемого пенсионным органом, являются несостоятельными. Как следует из материалов дела, запрашиваемых ответчиком сведений о работе истицы до 1998 года в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета не имеется. В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом о трудовых пенсиях в РФ, но не позднее 1 января 2013 года. Из объяснений представителя ГУ УПФ в Московском районе следует, что в настоящее время производится сбор сведений о страховом стаже граждан и занесение их в базу данных персонифицированного учета за весь период трудовой деятельности граждан, который будет завершен лишь в 2013 году. Согласно части 4 статьи 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости запрашивают необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (в том числе осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными) сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. Поскольку ГКУ «Центр занятости населения Московского района» обладает необходимыми полномочиями для истребования сведений, необходимых для исчисления страхового стажа истицы для продления срока выплаты ей пособия по безработице, и имеет возможность определить продолжительность ее страхового стажа самостоятельно, поскольку истицей были представлены все необходимые документы для исчисления ее страхового стажа (трудовая книжка и др.), поэтому, отказ ответчика от выполнения возложенной на него обязанности судом обоснованно признан незаконным. Другие доводы в жалобе основаны на неправильном толковании норм материального права, поэтому, основанием для отмены решения послужить не могут. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в кассационной жалобе не содержится. Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 23 сентября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу ГКУ «Центр занятости населения Московского района» - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: