о взыскании невыплачен сумм компенсаций вреда здоровью



Судья С.И. Тарханова дело № 33-13504/2011

учет № 57

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 ноября 2011 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина,

судей И.И. Багаутдинова и Р.Р. Насибуллина

при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Насибуллина гражданское дело по кассационной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республике Татарстан на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 октября 2011 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета в пользу Рафугутдинова Рината Нурулловича задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты>, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ по ежегодным компенсациям на оздоровление в размере <данные изъяты>.

Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выплачивать Рафугутдинову Ринату Нурулловичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию на приобретение продуктов питания в размере <данные изъяты> и ежегодную компенсацию на оздоровление в размере <данные изъяты>; дальнейшую индексацию данных видов компенсаций производить в размерах и порядке, устанавливаемым Правительством РФ исходя из уровня инфляции, установленного Федеральными законами "О федеральном бюджете РФ", исходя из указанных размеров компенсаций вреда здоровью с нарастающим итогом.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО7Сапрыкиной, поддержавшей кассационную жалобу, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Р.Н.Рафугутдинов обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о защите прав ликвидатора последствий аварии на Чернобыльской АЭС, указав, что в отношении него, являющегося участником работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ платежи по ежемесячным компенсациям на приобретение продуктов питания, ежегодным компенсациям на оздоровление производятся без соответствующей индексации.

На основании изложенного, истец просил возложить обязанность на ответчика выплачивать ему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, проиндексированные суммы платежей ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты>, ежегодной компенсации на оздоровление в размере <данные изъяты>, а также взыскать с ответчика за счет средств федерального бюджета суммы задолженностей по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и по ежегодной компенсации на оздоровление с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.

Суд иск удовлетворил, постановив решение в приведенной формулировке.

В кассационной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.

Судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

При этом пунктом 10 части 1 статьи 15 и частью 1 статьи 40 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) указанным выше гражданам гарантированы выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление.

Назначение данных выплат не носит заявительный характер, поскольку Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" такое обстоятельство не предусмотрено.

При таких данных, установив, что истец является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, суд первой инстанции правомерно, исходя из вышеприведенной правовой регламентации, констатировал за ним право на получение как ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров, так и ежегодной компенсации на оздоровление, установленных для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части определения размера задолженности по данным платежам.

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" сформулирована единая правовая позиция, согласно которой факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства выплачивать за счет средств бюджета указанные компенсации.

Частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, как и ежегодная компенсация на оздоровление, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации на оздоровление не может быть различен.

Пунктом 10 части 1 статьи 15 и частью 1 статьи 40 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей до 1 января 2001 года) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров определялась в размере двукратного установленного законом минимального размера оплату труда, а единовременная материальная помощь на оздоровление - в размере трехкратной суммы размера минимальной месячной оплаты труда.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление определен с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 указанного Федерального закона в статьи 15, 40 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пункте 3 части 1 статьи 13 вышеназванного Закона определена, в частности, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей, ежегодная материальная помощь на оздоровление в размере 300 рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, по жалобам граждан и общественных организаций чернобыльцев" указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, отказавшись в рамках нового правового регулирования от минимального размера оплаты труда, как критерия индексации, федеральный законодатель в то же время не установил какой-либо иной индекс, а лишь указал, что данные выплаты подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 12 февраля 2001 года).

Таким образом, в связи с введением нового порядка регулирования сумм возмещения вреда здоровью впервые индексация в отношении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 847, начиная с 29 мая 2004 года, а также соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации на последующие годы на основании федеральных законов о федеральном бюджете.

Не приняв во внимание изложенное правовое регулирование, суд первой инстанции произвел индексацию ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление за период, истекший до 29 мая 2004 года, также применил за отдельные периоды коэффициенты индексации, отличающие от установленных Правительством Российской Федерации исходя из уровня инфляции по федеральным законам о федеральном бюджете.

Судебная коллегия, устраняя допущенную судом первой инстанции ошибку, полагает возможным самостоятельно произвести расчеты компенсационных выплат.

По ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров сумма задолженности надлежит исчислению по следующим показателям:

- с 1 апреля по 31 декабря 1996 года - ежемесячно по 151 рубль 80 копеек (двукратная величина установленного законом минимального (деноминированного) размера оплаты труда в 75 рублей 90 копеек), а за 9 месяцев - 1366 рублей 20 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 1997 года - ежемесячно по 166 рублей 98 копеек (двукратная величина установленного законом минимального (деноминированного) размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек), за 12 месяцев - 2003 рубля 76 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 1998 года - ежемесячно по 166 рублей 98 копеек (двукратная величина установленного законом минимального размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек), за 12 месяцев - 2003 рубля 76 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 1999 года - ежемесячно по 166 рублей 98 копеек (двукратная величина установленного законом минимального размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек), за 12 месяцев - 2003 рубля 76 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 2000 года - ежемесячно по 166 рублей 98 копеек (двукратная величина установленного законом минимального размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек), за 12 месяцев - 2003 рубля 76 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 2001 года - ежемесячно по 200 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), за 12 месяцев - 2400 рублей;

- с 1 января по 31 декабря 2002 года - ежемесячно по 200 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), за 12 месяцев - 2400 рублей;

- с 1 января по 31 декабря 2003 года - ежемесячно по 200 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), за 12 месяцев - 2400 рублей;

- с 1 января по 31 мая 2004 года - ежемесячно по 200 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), а за 5 месяцев - 1000 рублей;

- с 1 июня по 31 декабря 2004 года - ежемесячно по 220 рублей (базовая сумма, проиндексированная с применением коэффициента 1,1, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 847 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"), за 7 месяцев - 1540 рублей;

- с 1 января по 31 декабря 2005 года - ежемесячно по 244 рубля 20 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом за предыдущий период, проиндексированная с применением коэффициента в 1,11, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года № 292 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"), за весь период в 12 месяцев - 2930 рублей 40 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 2006 года - ежемесячно по 266 рублей 18 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,09, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 246 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год"), за весь период в 12 месяцев - 3194 рубля 16 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 2007 года - ежемесячно по 287 рублей 47 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,08, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 171 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год"), за 12 месяцев - 3449 рублей 64 копейки;

- с 1 января по 31 декабря 2008 года - ежемесячно по 317 рублей 65 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,105, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года № 914 (в редакции до 21 июля 2009 года) исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"), за 12 месяцев - 3811 рублей 80 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 2009 года - ежемесячно по 358 рублей 94 копейки (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,13, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года № 914 (в редакции с 21 июля 2009 года) исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"), за 12 месяцев - 4307 рублей 28 копеек;

- с 1 января по 31 декабря 2010 года - ежемесячно по 394 рубля 83 копейки (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,1, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года № 1024 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"), за 12 месяцев - 4737 рублей 96 копеек;

- с 1 января по 31 июля 2011 года - ежемесячно по 420 рублей 49 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,065, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 1079 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"), за весь период в 7 месяцев - 2943 рубля 43 копейки.

Общая сумма подлежавшей выплате истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляла <данные изъяты>

Таким образом, с учетом произведенных истцу ранее платежей по этой компенсации в <данные изъяты>, сумма задолженности по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров на заявленный период образует <данные изъяты>.

По ежегодным компенсациям на оздоровление сумма задолженности подлежит определению из следующих показателей:

- за 1996 год - 227 рублей 70 копеек (трехкратная величина минимального (деноминированного) размера оплаты труда в 75 рублей 90 копеек);

- за 1997 год - 250 рублей 47 копеек (трехкратная величина минимального (деноминированного) размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек);

- за 1998 год - 250 рублей 47 копеек (трехкратная величина минимального размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек);

- за 1999 год - 250 рублей 47 копеек (трехкратная величина минимального размера оплаты труда в 83 рубля 49 копеек);

- за 2000 год - 300 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

- за 2001 год - 300 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

- за 2002 год - 300 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

- за 2003 год - 300 рублей (базовая сумма, установленная Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

- за 2004 год - 330 рублей (базовая сумма, проиндексированная с применением коэффициента 1,1, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 847 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год");

- за 2005 год - 366 рублей 30 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,11, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года № 292 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год");

- за 2006 год - 399 рублей 27 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента 1,09, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 246 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год");

- за 2007 год - 431 рубль 21 копейка (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента 1,08, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 171 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год");

- за 2008 год - 476 рублей 49 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента 1,105, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года № 914 (в редакции до 21 июля 2009 года) исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов");

- за 2009 год - 538 рублей 43 копейки (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента 1,13, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года № 914 (в редакции с 21 июля 2009 года) исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов");

- за 2010 год - 592 рубля 27 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента 1,1, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года № 1024 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов");

- за 2011 год - 630 рублей 77 копеек (базовая сумма с нарастающим итогом, проиндексированная с применением коэффициента в 1,065, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 1079 исходя из уровня инфляции по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов").

Общая сумма подлежавшей выплате истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежегодной компенсации на оздоровление составляла <данные изъяты>.

Таким образом, с учетом произведенных ранее платежей по данной компенсации в <данные изъяты>, подлежащая взысканию в пользу истца сумма задолженности по ежегодной компенсации на оздоровление по заявленному периоду образует <данные изъяты>.

По изложенным мотивам являются неправильными и размеры присужденных судом первой инстанции с текущей даты 2011 года выплат по компенсациям.

При таких данных, поскольку фактические обстоятельства по спору установлены с достаточной полнотой, однако суд первой инстанции, признав за истцом право на получение как ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров, так и ежегодных компенсаций на оздоровление, установленных для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, допустил ошибку при исчислении суммы присуждаемых истцу выплат, а также задолженности по ним, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в этой части.

Руководствуясь статьями 361, 362 (пункт 4 части 1) и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 октября 2011 года по данному делу изменить.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета в пользу Рафугутдинова Рината Нурулловича сумму задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ежегодным компенсациям на оздоровление в размере <данные изъяты>.

Возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязанность выплачивать Рафугутдинову Ринату Нурулловичу с 1 августа 2011 года ежемесячную компенсацию на приобретение продуктов питания в размере <данные изъяты> и ежегодную компенсацию на оздоровление в размере <данные изъяты>, дальнейшую индексацию данных видов компенсаций производить (относительно размеров компенсаций с нарастающим итогом) в размерах и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральными законами о федеральном бюджете Российской Федерации за соответствующие годы.

Председательствующий

Судьи